Греция упускает свой шанс
Греция использует сейчас лишь 15% собственного туристического потенциала. К такому выводу пришли эксперты Всемирного совета по туризму (World Travel&Tourizm Council) в своем исследовании «Греция: влияние туризма на занятость и экономику» . По словам главы Совета Жана-Клода Баумгартена, подобных исследований по Греции еще не проводилось и нынешние данные помогут руководству страны принять правильное решение.
По предварительным расчетам, сфера туризма и гостеприимства в 2006 году составит 15,1% общенационального валового продукта Греции, при этом в данной сфере будет занято 698700 человек, или 15,9% всего работающего населения страны. Капиталовложения в туризм сейчас достигают 12,6% всех инвестиций в греческую экономику. Среди главных препятствий для более динамичного развития туризма эксперты называют несовершенство греческого турпродукта, бюрократию. По их мнению, грекам надо изменить концепцию продвижения страны, дистанцируясь от привычного лозунга «море, солнце, пляж». Греции вполне по силам стать круглогодичным направлением, а для этого необходимо создавать новые турпродукты, которые будут объединять преимущества греческой природы, культуры, истории. Например, экологические, археологические, атлетические туры – с использованием древних и современных составляющих.
Не способствует развитию туризма и разобщенность ведомств, отвечающих за различные секторы туриндустрии – в Греции, как и во многих странах, нет единого органа, отвечающего за туризм на государственном уровне. Необходимо также ввести новые законы, которые облегчат доступ иностранных и собственных инвестиций в туризм. WTTC также считает недостаточно развитой транспортную сеть внутри страны, что затрудняет свободное перемещение по Греции.
Российские компании все активнее осваивают греческое направление. По мнению многих операторов, эта страна предоставляет разнообразный и вполне конкурентоспособный турпродукт. «По соотношению цена-качествоэто одна из самых перспективных стран Европы, - считает коммерческий директор «Мондо Турс» Екатерина Айзерман. - Причем, диапазон цен очень широкий, что дает возможность предлагать клиенту хороший выбор». Недостатком направления, по мнению г-жи Айзерман, можно назвать неправильное продвижение Греции на российском рынке, когда вместо всей страны и ее регионов рекламируются лишь гостиничные цепочки или отели. В итоге российский потребитель пока плохо себе представляет, какой конкретно отдых ждет его в Греции.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»