Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Поезд дальше не идет: Литва и Эстония снимают составы в направлении России

Литовская железная дорога с июня 2015 г. откажется от поезда Вильнюс – Санкт-Петербург из-за убыточности маршрута. Поезд на Москву пока остается, однако литовская сторона признает, что пассажиропоток на направлении сократился примерно на треть. Сейчас из Вильнюса в Москву составы уходят дважды в день.

А в Эстонии решено отказаться от железнодорожного сообщения с обеими российскими столицами. Последний пассажирский поезд из Таллина в Петербург отправится 10 мая, а в Москву – 18 мая. Предполагается, что московский поезд после паузы будет возобновлен, но уже под контролем РЖД. Однако пока билетов российского перевозчика в продажу не поступало.

Эксперты от турбизнеса считают, что закрытие линий Вильнюс – Петербург и Таллин – Петербург не столь критично, как маршрута Таллин – Москва. В отличие от города на Неве, из столицы нет прямого автобусного сообщения с Таллином. Поэтому часть туристов вынужденно переключится на Латвию или Литву, либо вовсе уйдут из Прибалтики. «С отменой железнодорожного сообщения Эстония сужает московский рынок, за которым, кстати, стоят и другие регионы центральной России. РЖД пока не подтверждает, что поезд до Таллина будет ходить. В такой ситуации изначально нацеленные на Эстонию россияне уже начали присматриваться к другим прибалтийским курортам, в частности, к латвийской Юрмале», – прокомментировала генеральный директор компании «Диалог» Елена Шушкевич.

С тем, что отмена состава между Москвой и Таллином негативно скажется на направлении, согласна и генеральный директор оператора «СатМаркет» Ирина Сетун: «Конечно, из-за кризиса сейчас нет большого турпотока в Эстонию, однако клиенты, выбирающие Прибалтику, в половине случаев предпочитают добираться туда именно по железной дороге». К тому же, к таллинскому поезду «привязаны» санатории курортных городов Тойла и Нарва-Йыэсуу, расположенных на побережье Финского залива. Пассажиры сходят на промежуточной станции, когда до Таллина остается еще почти 200 км. «У нас есть постоянные клиенты, которые из года в год отдыхают в этих местах, – продолжает г-жа Сетун. – Поэтому очень надеюсь, что отсутствие железнодорожного сообщения между Москвой и Таллином – временное явление».

В компании «Жарков тур» считают, что железная дорога востребована даже больше самолета: по воздуху в Эстонию добираются лишь 15% туристов. Да, с одной стороны, стоимость билетов на поезд до Таллина довольно высока. Однако при покупке железнодорожного билета за 45 дней место купе обойдется в районе 200 евро в оба конца. Для сравнения, билет на самолет стоит порядка 14 тыс. рублей. Как сообщила менеджер направления Марина Шаншиева, из-за непонятной ситуации с железнодорожной перевозкой туроператор уже принял один отказ от путевки. Туристка как раз хотела поехать в июне в Эстонию поездом. Конечно, остается еще вариант по железной дороги до Риги. Но трансфер из Латвии в Эстонию займет четыре часа.

Отвечая на вопрос о текущем спросе на Прибалтику, туроператоры отмечают, что продажи активизировались на растущем курсе рубля. Правда, ослабление иностранной валюты не успело сказаться на предстоящих майских праздниках. В частности, генеральный директор компании AB Club Анастасия Гинтерс отставание спроса на этот период оценила на уровне 60% к прошлому году. На лето, по ее словам, в Прибалтике бронируется, в основном, санаторно-курортный отдых. В Эстонии это курорт Пярну, в Латвии – Юрмала. В компании «Жарков тур» в числе спрашиваемых называют литовские здравницы Друскининкая и Паланги. Пик заявок приходится на август. При этом все клиенты стараются максимально сэкономить, в ходу недорогие отели на окраине. Кроме того, многие туристы намерены поехать в Прибалтику на собственном автомобиле.

 

Нина Егоршева, RATA-news