Интурмаркет с 1 октября

«ДиЛуч» уникален и доступен

Во вчерашнем номере RATA-news мы начали разговор с генеральным директором – главным врачом анапского санатория «ДиЛуч» Верой Севрюковой об уникальных лечебных программах этой здравницы. Сегодня – продолжение темы.

- Вера Стефановна, продаете ли вы лечебные программы по курсовкам, в каком объеме?

- Продаем, и довольно успешно. Каждая третья программа приобретается именно в таком варианте. Значительное количество курсовок покупают жители Краснодарского края и близлежащих городов, а также, что особенно показательно, клиенты анапских пансионатов, домов отдыха, частных мини-гостиниц и гости частного сектора. Очевидно, что обеспечить достойное лечение на нашем курорте могут лишь очень немногие здравницы. В этом смысле «ДиЛуч» уникален, так как располагает единственным в Анапе лечебно-диагностическим центром на 5200 (!) посещений в смену. Нам по плечу практически любое медицинское направление, которое целесообразно и разумно в условиях южного курорта – от лапароскопической хирургии до современной косметологии. Косвенное влияние на формирование такого продукта оказывает сам рынок. Мы стараемся производить то, что пользуется спросом, а не стремиться реализовать то, что производим. Благодаря системному подходу прошлым летом нами реализовано 3 тысячи курсовок и программ, а общее их количество за год приближается к 5 тысячам.

- Взаимодействуете ли с частным сектором, в какой форме?

- Уже несколько лет в высокий сезон мы предлагаем путевки с проживанием в частном секторе. Отдыхающие, которым в силу разных причин не удалось приобрести путевку в «ДиЛуч», могут быть уверены, что здравница от них не отмахнется. У нас вполне достаточно мощностей лечебно-диагностического центра и комплекса питания, чтобы обслужить всех желающих. Квартиры в частном секторе для проживания гостей мы подбираем сами, с владельцами заключаем договоры. Отдыхающий же приобретает комплексную услугу в одном месте, вплоть до страховки на период пребывания.

- ера Стефановна, Вы стояли у истоков нового проекта РСТ "СанКурТур". Какие надежды Вы связываете с его реализацией?

- Динамично развивающаяся и изменчивая туриндустрия, в том числе зарубежная, ставит во главу угла отдых и развлечения. Экспансия на отечественный рынок этого турпродукта оттеснила на второй план главную составляющую любого курорта – лечение. Заниматься им по-настоящему очень хлопотно и, если хотите, затратно. Крупнейшие здравницы России с мировым именем предлагают совершенно уникальные методики, которые часто не востребованы именно из-за неосведомленности потенциальных покупателей, в первую очередь зарубежных.

Под общим методическим патронатом РСТ возможно и необходимо создание единой базы данных, общей, узнаваемой рекламной линии, своего рода «торговой марки» или брэнда, продвигающего возможности отечественных курортов. Пришла пора консолидировать разрозненные наработки санаториев, придать им единый стиль, навести, если хотите, лоск, определить приоритеты в соответствии с профилем каждого курорта.

Не лишним будет подумать о корпоративной тарифной политике на отдельные услуги и программы. Само собой, с сохранением индивидуальности каждой здравницы, ее «ноу-хау», авторских прав и т.д. Именно РСТ с его статусом и возможностями может и должен посредством «СанКурТура» стать крупнейшим оператором таких программ, своего рода «ядром кристаллизации» лучших отечественных наработок и тем мотором, который продвигал бы их на рынке. Внутри проекта возможно создание своего рода дисконтного клуба, применение системы скидок, бонусов, организация рекламных туров и многое другое. Работа единого информационно-методического центра позволит избежать дублирования и исполнения несвойственных функций в деятельности здравниц.

- Какова доля турбизнеса в объеме реализации путевок в "ДиЛуч" и как Вы расцениваете сотрудничество санатория с турфирмами в настоящий момент?

- Полагаю, что не буду оригинальна, если