Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Москва Fresh»: свежие идеи для туристов и жителей столицы

«Москва Fresh» – так называется новый туристический проект, представленный Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. «Проект инициирован молодым поколением», – отметил руководитель комитета Сергей Шпилько (фото) в своем вступительном слове на презентации «Москва Fresh» в «Гостином дворе», прошедшей в рамках MITF-2012. Цель проекта, по мнению г-на Шпилько, в популяризации новых продуктов, программ, достопримечательностей, событий российской столицы на внутреннем и внешнем рынках, создание нового образа Москвы как гостеприимного города и туристического центра, а также привлечение креативной молодежи к развитию городской индустрии гостеприимства.

 

Маркетинговый план проекта предполагает продвижение под общим брендом ряда независимых, в основном молодежных, коммерческих и общественных организаций и компаний, в том числе интернет-порталов, объединенных новым креативным подходом к организации отдыха москвичей и гостей столицы. Координатором проекта стал Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.

Проект включает в себя фри-туры (бесплатные туры), квест-туры, мистические, театрализованные, пешеходные экскурсионные маршруты, экскурсии на «Ретро-поезде», велотуры и др. В Москве уже появились регулярные бесплатные городские экскурсии для туристов – Moscow free tour. Каждое утро, в любую погоду, в 10.45 от памятника Кириллу и Мефодию на Китай-городе стартует двухчасовой пешеходный тур для иностранных туристов, охватывающий «топовые» достопримечательности городского исторического центра. Профессиональные, молодые, активные гиды ведут рассказ на английском языке и работают на условиях чаевых. Туристы могут забронировать free tour на сайте www.MoscowFreeTour.com. Многие из них, впервые познакомившись с Москвой, с удовольствием приходят затем на платные экскурсионные программы, чтобы узнать город поближе. Директор по продажам компании Moscow Free Tour Артем Савинов (фото) считает, что, помимо фактов, городских легенд и историй, туристов интересует неформальное общение и инсайдерская информация, которой с удовольствием делятся гиды: где вкусно поесть, что посмотреть, как развлечься.

 

Только в апреле 2012 года на бесплатных экскурсиях побывало 600 человек. Продолжили затем знакомство с Москвой на платных программах Moscow Free Tour еще 150 человек. Каждый день на бесплатную экскурсию приходят от 5 до 60 человек. Г-н Савинов отметил, что в таких известных туристических городах, как Берлин и Прага, на фри-тур ежедневно приходят 150-200 человек. Москва по своим нынешним показателям сравнима с Будапештом и Краковом, где ежедневно бесплатные экскурсии проходят для 30-50 иностранцев. Планы Moscow Free Tour на сезон 2012 года – 100 туристов в день на бесплатном туре и 40 – на платных. При этом на одного гида не должно приходиться более 15 человек.

Еще более увлекательную концепцию нового московского гостеприимства предложил Кирилл Лысенко (фото), амбассадор мировой туристической сети CouchSurfing. Она существует в виде онлайн-сервиса www.couchsurfing.org и объединяет более 3 млн. человек в 246 странах. Родной языка сайта – английский, но существует версия и на русском. Общение каучсерферов дает возможность путешественнику посмотреть на страну глазами местного жителя, ведь именно они становятся гидами-проводниками для своих гостей. Туристическая среда каждой страны в представлении туристов – это, как правило, набор штампов. Общение с местными жителями – взгляд с другой стороны, который помогает понять особенности, культуру, по-другому воспринять людей, научиться толерантности.

 

 

Идея каучсерфинга – активизировать межкультурный обмен и общение людей в дружеской, неформальной обстановке. Каучсерфинг более всего популярен в США и Европе. Участники говорят на 330 языках и живут в более 79 тыс. городов. Проект возник в 1992 году, а в Россию пришел в 1995 году. В нашей стране зарегистрировано 77 тыс. человек, из них более 25 тыс. – в Москве и Московской области.

Для москвичей задуман проект «Город наизнанку». На презентации его представила автор Хельга Патаки (фото). «Город наизнанку» – это, прежде всего, сообщество людей, которые предпочитают нестандартные краеведческие экскурсии с посещением старых двориков, изучением быта прошлых эпох, разговорами с обитателями старинных домов. Доход с экскурсий г-жа Патаки тратит на покупку книг, собирая большую краеведческую библиотеку.

 

И москвичи, и гости столицы непременно посещают музей «Булгаковский дом», двери которого не закрываются ни днем, ни ночью. «Ежемесячно к нам приходит около 7 тыс. человек» – сообщила PR-менеджер музея Лия Туровская (фото). Люди приезжают на театрализованные экскурсии, романтические ночные прогулки, мистические путешествия по булгаковским местам, развлекательные программы, концерты. Пользуются популярностью эксклюзивные экскурсии по Москве на трамвае «302-бис», который идет вдоль старого трамвайного маршрута по местам, описанным в романе «Мастер и Маргарита». Экскурсия стартует от музея «Булгаковский дом» каждую пятницу в 15.00, 17.00 и 19.00.

 

По-новому посмотреть на городские улицы, дома, памятники и музеи помогает проект Street Adventures, то есть уличные приключения. Это индивидуальная экскурсия-игра, доступная в любой день и в любое время с помощью интерактивных sms-заданий. Стартовать командой или одному можно в любое время, купив билет на сайте www.streetadventure.com. На презентации в «Гостином дворе» проект представили его координаторы Сергей Соболев и Никита Богданов (фото). Они сообщили, что любители приключений генерируют поток из 150 тыс. разгаданных заданий в месяц, 1,5 игроков в неделю и 30 изученных интересных мест в час. Изучать город, разгадывая его загадки с помощью sms от Street Adventures, можно не только в Москве, но еще в Санкт-Петербурге и Казани. Этим летом создатели сервиса планируют добавить в свой репертуар еще 4-5 городов.

 

В рамках «Москва Fresh» при поддержке Комитета по туризму Москвы будут продвигаться необычные экскурсии и нестандартные маршруты. По мнению г-на Шпилько, они будут особенно востребованы, когда будет упрощен визовой режим, начнет развиваться бюджетная авиаперевозка и в Москву поедут люди разного достатка и различных интересов и увлечений. На основе интернет-предложений они смогут сами собрать себе предельно бюджетный вариант программы пребывания в городе. «Туристические проекты, вошедшие в «Москва Fresh», в основном не коммерческие, а социальные, – пояснил Сергей Шпилько. – Их не надо противопоставлять классическим туроператорским экскурсиям для групп».

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news.