Неосвоенный кэшбэк необходимо перенести на следующий год
Программой кэшбэка за отдых в России уже воспользовалось около 50 000 человек, которые приобрели туров и услуг размещения на 900 млн рублей. Об этом сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова вчера после 15.00.
Напомним, к утру 25 августа, то есть за четыре дня действия программы кэшбэка, этот показатель составлял более 500 млн рублей, то есть в среднем продавалось на 125 млн в день. Получается, что темп продаж чуть увеличился: за 25, 26 и частично 27 августа в рамках акции реализовано услуг еще на 400 млн рублей, то есть примерно на 160 млн в день.
Однако уже понятно, что 15 млрд, выделенных на кэшбэк, освоены не будут: для этого надо было в общей сложности продать туров и услуг размещения на 75 млрд рублей.
Это можно было предвидеть. И еще 31 июля с.г. почетный президент РСТ Сергей Шпилько направил Зарине Догузовой письмо, в котором выразил мнение, что предложенный формат реализации туров по России мало знаком нашему потребителю, поэтому такой распродаже должна предшествовать масштабная рекламная кампания.
Но даже в этом случае реализовать турпродукт на 15 млрд рублей за столь короткие сроки по нераскрученному каналу может быть проблематично, говорилось в письме. «На случай, если эти предположения подтвердятся, просим заранее запланировать пролонгацию распродажи или ее повторение. Если и в этом случае станет понятно, что такой формы продаж для реализации программы в целом недостаточно, просим перевести акцию в режим постоянного функционирования вплоть до первой декады декабря включительно», – писал Сергей Шпилько.
Сама по себе идея распродаж представляется г-ну Шпилько перспективной, например, в отношении раннего бронирования туров на следующий год, например, в ноябре. Это придаст устойчивости рынку, позволит использовать деньги от ранних продаж, в том числе, гостиницам и пансионатам для подготовки к очередному сезону, а потребителям – приобрести туры со значительным дисконтом, говорилось в письме.
«Предвидеть проблемы с освоением средств, выделенных на программу кэшбэка, было несложно, поскольку запускалась она в пожарном порядке в условиях кризиса. Но главное, что Ростуризм предложил новый механизм, весьма перспективный для решения одной из основных проблем нашего рынка – продаж в межсезонье. А расширение границ сезона, в свою очередь, необходимое условие повышения инвестиционной привлекательности индустрии гостеприимства», – говорит Сергей Шпилько в последний день программы.
По его мнению, продажи за шесть дней почти на миллиард рублей говорят, скорее, о востребованности такой формы стимулирования спроса, считает г-н Шпилько. Поэтому проект заслуживает поддержки и продолжения, в идеале – продаж в режиме нон стоп, переходящих на следующий год. Это позволит стимулировать ранние продажи, столь важные в условиях снижения реально располагаемых доходов населения. А оптимизированный график распродаж в следующем году в сочетании с хорошей рекламой помогут создать по-настоящему эффективный инструмент поддержки и потребителя, и бизнеса. Главное, чтобы он не воспринимался как альтернатива субсидирования туроператоров, поскольку инструментарий стимулирования спроса должен быть разнообразным, как сам туристический рынок, уверен Сергей Шпилько.
«Считаю целесообразным обратится в правительство с предложением перенести средства на финансирование кэшбэка на следующий год, если они не будут полностью освоены в этом», – сказал Сергей Шпилько.
Ирина Тюрина, RATA-news