Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Евгений Дыба: «Мы показываем россиянам смешение разных культур, которое за века образовалось на Дальнем Востоке»

07:17, 28 августа 2020

У Дальнего Востока были большие планы на лето-2020: в регионе ожидали бум японских туристов. Прошлой осенью на направлении анонсировали регулярную авиаперевозку из Японии, и принимающие турфирмы констатировали кратный рост продаж на текущий год. Однако пандемия не дала случиться азиатскому прорыву, а планы пришлось оперативно менять. В рамках проекта «Просто Россия» директор хабаровской компании «Радуга Тур» Евгений Дыба рассказал, как его турпродукт, созданный специально для азиатской аудитории, удалось переделать в российский, и чем различаются предпочтения этих туристов.

- Евгений, какую динамику по турпотоку в регион вы наблюдали за годы работы? Был ли рост?

- Да, и устойчивый. Мы на рынке пять лет, занимаемся приемом японских и корейских гостей на всем Дальнем Востоке, в основном в Приморском и Хабаровском крае. Иностранцы составляют 80% наших клиентов. Последние несколько лет японцы все больше проникались интересом к российскому Дальнему Востоку. В 2020 году был всплеск продаж на 70% по сравнению с предыдущим, поскольку в регионе впервые за много лет появились регулярные рейсы в Японию.

Наша компания предлагала им разные турпродукты. В том числе БАМ-тур – железнодорожную поездку по Байкало-Амурской магистрали. Там поезда едут через самые дремучие места, где обычно возят только грузы вроде мазута и угля. А тут по магистрали пожелали проехать японские туристы, причем с остановками на станциях и какими-то активностями.

Около года мы готовили этот турпродукт, презентовали, набрали группу. Самому молодому участнику было 57, а самому пожилому – 84 года. В тех поездах не было биотуалетов и вагона-ресторана. Однако две группы проехали по маршруту и остались довольны. Потом японцы запросили круизы, ведь рядом Амур. Мы просчитали, сколько будет стоить организация такой поездки, и получилось по 500 тысяч рублей с человека. Тогда мы решили вместо этого сделать новый железнодорожный тур от Владивостока до Иркутска.

- Именно на него должны были в этом году прилететь японские туристы?

- Да. Предложение было сформировано в формате вип-тура – то есть не для тех, кто приезжает на несколько дней, чтобы поесть крабов. На этот раз предлагался поезд-люкс: вагон-ресторан с баром, по шесть купе в каждом вагоне, в купе – сейф, туалет, душ и умывальник. Семь дней – оптимальная длительность для азиатского туриста, которые никуда не ездят надолго. Маршрут был продуман так, чтобы можно было выходить в населенном пункте утром и возвращаться по вагонам вечером. А ночью в дороге спать.

Мы формировали турпродукт отдельно для корейцев и отдельно для японцев. Эти аудитории очень разные, у каждой свои требования к питанию и содержанию тура. Для японцев, например, очень важно посещение захоронений японских военнопленных Второй мировой войны. Корейцам важны места, связанные с историей их страны на Дальнем Востоке. Так за неделю и те и другие могли посмотреть на Дальнем Востоке то, что интересно именно им.

- Сколько времени вы занимались разработкой маршрута?

- Полтора года. Представили его азиатским туристам в 2019 году. А первые поездки должны были состояться этим летом. Что тут сказать, пришлось в марте возвращать предоплаты. Конечно, мы позвали всех уже на следующий год.

А в июне я подумал: почему бы не адаптировать продукт для россиян? Мы постарались сделать его более доступным, немного сместили акценты в содержательной части. В спешном порядке перевели сайт на русский. Для наших соотечественников этот тур – возможность увидеть сразу несколько отдаленных городов со своей спецификой, если не сказать экзотикой.

- Каким стало содержание программы именно для россиян?

- Поезд делает остановки во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Чите, Улан-Уде и Иркутске. В каждой точке мы постарались подчеркнуть уникальность города. Во Владивостоке – море и морские деликатесы. Хабаровск – один из старейших городов региона, сохранивший очаги культуры дальневосточных коренных народов. Благовещенск находится на берегу Амура, на противоположном берегу уже Китай, так что некоторые части быта в городе имеют свою специфику.

Чита – столица Забайкалья, степи. Улан-Удэ – город с главным буддийским святилищем в стране. Иркутск – город на Байкале.

В общем, мы решили показать россиянам смешение разных культур, которое за века образовалось в регионе. Добавили в программу музеи. Кроме того, предлагаем посетить настоящее нанайское поселение, где нанайский рыбак на глазах у гостей ловит рыбу и показывает 10-15 видов, которые водятся в Амуре. А потом проводит мастер-класс по разделке и приготовлению национальных блюд. Понятно, что россиян мы не повезем ни в бывшую корейскую школу, ни на японское кладбище, ни в бывший японский банк, который был первым во Владивостоке.

- Продажи уже есть?

- К концу июля, когда мы заканчивали переформатирование, на горизонте появился Ростуризм со своей программой кэшбэка. Мы быстро подали документы, под все условия наш маршрут подошел. Думаем, эта акция должна дать спросу некоторый толчок. Звонки идут, но оплат по этой программе пока не было.

Первый рейс запланирован на 31 августа. Времени, конечно, маловато. Тут важно подключение московских туроператоров с большой агентской сетью. Тем, кто никогда не бывал на Дальнем Востоке с нашими морскими деликатесами, дичью и местным колоритом, этот маршрут будет очень интересен.

- Каковы теперь ваши планы по этому продукту – и с россиянами, и с японцами?

- Сейчас принимаем заявки из Японии: надеемся, что границы все же откроют. Пыл японцев пандемия не остудила. Раньше в холодный сезон мы в основном занимались турами с детьми и отдыхали от приема зарубежных гостей, а сейчас японские туристы активно

бронируют зиму, хотя пока никто не гарантировал возобновление авиарейсов.

Также до конца года хотелось бы реализовать три тура по маршруту с россиянами. Но, если честно, не думаю, что мы наберем туристов на все три поездки, просто не хватит времени. Если спрос в итоге будет, мы, конечно, оставим маршрут для россиян в своем ассортименте и на следующий год. Думаю, он будет интересен тем из них, кто в принципе не любит сидеть на месте, готов к поездкам на дальние расстояния и хочет чего-то неизбитого. А такие люди, полагаю, есть во всех крупных городах страны.

www.siberianstar.info

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно