fox-express.ru

Осенний марафон, или как турбизнес отдыхает на бегу

Упорству и целеустремленности представителей российской туротрасли можно только позавидовать – некоторые успевают не только с бизнесом управиться, но и находят время для марафонов, которые требуют практически ежедневных тренировок в любую погоду. Несколько любителей таких развлечений от турбизнеса приняли участие в Московском марафоне – самом многочисленном российском забеге, с 2013 года проходящем в конце сентября.

Трасса марафона начинается и финиширует в Лужниках, проложена по перекрытым дорогам мимо Кремля, Москва-Сити, по Садовому и Бульварному кольцам, Замоскворечью и нескольким набережным. Организатором мероприятия выступает агентство «Новая атлетика», а также столичный Департамент физической культуры и спорта при поддержке правительства Москвы.

От компании «Арт-Тур» марафон бежали сразу двое – генеральный директор Дмитрий Арутюнов и руководитель отдела маркетинга Самат Хадиуллин.

«Я пробежал уже пять московских марафонов по 42,2 км, но в 2013 году начал с дистанции 10 км. Понравилось, потом участвовал в полумарафоне 21 км в Амстердаме, несколько раз бегал в Париже и Дубае», – рассказал г-н Арутюнов корреспонденту RATA-news.

Специально Дмитрий Арутюнов к забегам не готовится, но постоянно ходит в фитнес-зал. Для него участие в марафонах еще и своего рода chek up – если нормально пробежит, значит, со здоровьем все в порядке. «Обычно в конце сентября наступает бабье лето, но в этот раз было холодно, дождь. А я как раз пригласил на марафон наших партнеров из Дубая. Выйдя из дома, сразу наступил в лужу, нога промокла. Думал, всё – не пробегу, но втянулся. Когда бежишь, согреваешься, а финишировали уже при солнце», – заметил он.

Самат Хадиуллин ради марафонов полностью пересмотрел подход к физической нагрузке и питанию. Занимается этим уже полтора года, и сейчас пробежал полную марафонскую дистанцию за 4 часа 11 минут, что очень неплохо для любителя. Тем более, московский марафон считается непростым из-за холмистого рельефа. «Вдохновил меня Дмитрий, теперь часто бегаем вместе. «Половинок» набегал уже раз 15, а на следующий марафон в конце января собираюсь поехать в Дубай, это будет мой первый международный забег», – сказал он.

Два года на длинные дистанции бегает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, причем не только в Москве, но и во Владимире, Ярославле, Сочи и Крыму. «За рубежом еще не бегал, но планирую. Обычно это 10 км и полумарафоны. Пробовал полный вариант, но сил не хватило, пока отложил. Для 42 км требуется особая подготовка. Тренируюсь два-три раза в неделю, круглый год бегаю на улице, но при температуре ниже минус 10 градусов перехожу в зал. Надо набирать определенный беговой объем, к примеру, чтобы бежать 10 км, в неделю надо пробегать около 30 км, а для 42-километровой дистанции в неделю потребуется уже 70-80 км», – сообщил он.

Марафоны для него еще и важная часть альпинистской подготовки, чтобы не растерять форму в ожидании летних походов в горы. Бонусом, уверяет г-н Ромашкин, идет поддержание постоянного веса: «Если бегаешь десятки километров в неделю, можно есть все подряд и лишних кило не наберешь».

Дмитрий Арутюнов тоже упомянул этот полезный эффект – за марафон теряется минимум три килограмма, также это редкая возможность побыть наедине с собой, своими мыслями: «Ничто так не расслабляет, как физическая активность, – мозги отдыхают, и приходит вдохновение».

Эту же особенность длительных забегов отметила директор Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова: «Через несколько километров входишь в медитативное состояние, мысли улетучиваются. Чувствуешь только ритм и дыхание». На участие в марафоне ее сподвиг муж Григорий, он не только марафонец, но уже несколько лет занимается триатлоном. Этот вид спорта состоит из трех последовательных этапов – плавания, велогонки и бега.

В Московском марафоне г-жа Беликова участвовала впервые, до этого бегала в Берлине, Мюнхене и Варшаве. «Везде записываюсь только на 10 километров, для более длинных пробегов мне не хватает такой выносливости, как у настоящих атлетов. Но я хочу быть примером своим детям. Марафон дает особое чувство преодоления себя, очень сильное в первый раз. Позже оно немного слабеет, думаешь, что все себе уже доказал. Но потом снова бежишь», – говорит она.

А вот Игорь Козлов, генеральный директор компании Click Voyage, только планирует присоединиться к марафонцам. В юности он профессионально занимался биатлоном, входил даже в сборную Москвы, и сейчас постоянно участвует в лыжных марафонах на 50 км. «Все время занимаюсь каким-либо видом спорта. Например, в прошлом году друзья затащили меня в триатлон, в Ярославле тогда я выиграл гонку в своей возрастной категории на самой короткой дистанции – 200 метров плавание, 8 км на велосипеде и бегом 2 км», – рассказал он. В ближайших планах – участие в полумарафоне, который стартует 8 октября на Воробьевых горах.

По словам Игоря Козлова, времени катастрофически не хватает, но он старается уделять спорту каждое утро, а перед соревнованием готовится серьезнее – питание, режим дня, усиленные тренировки. «Это дает мне заряд бодрости, уверенности в своих силах, а главное – возможность успешно работать в тяжелом графике, в котором находятся все работники туриндустрии», – заметил он. Самат Хадиуллин согласен, что без утренней тренировки весь день проходит иначе – появляется вялость, несобранность.

Марафонцам, кстати, мало просто придерживаться здорового образа жизни, надо еще и настроение окружающим поднять. «В каждом забеге есть персонажи в необычных нарядах – кто-то бегает в костюме динозавра или офисного клерка, прямо в ботиночках. В этот раз оглядываюсь, а за мной бежит Смерть с косой, пришлось ускориться. Еще бежали молодожены в сшитом воедино костюме, забавно было за ними наблюдать», – рассказал г-н Арутюнов.

Сергей Ромашкин также столкнулся на маршруте с бегуном в костюме Смерти, также видел участника, одетого пузатой пивной банкой. «Еще один человек бежал босиком, а было всего 9 градусов и дождь, выглядел он странно. Люди не могли спокойно пробежать мимо, советовали ему срочно обуться. Вначале все бегут с шутками-прибаутками, но к концу гонки уже становится не до шуток», – заключил он.

Алла Беликова заметила, что марафоны дают возможность путешествовать по миру, так как проводятся в разных городах и по самым живописным местам. «Обязательно поеду в ноябре на марафон вокруг озера Гарда в Италии. Люблю бегать в Берлине, местные жители марафонцев очень поддерживают, стоят вдоль дистанции с плакатами, протягивают тебе бутылку воды или банан. А вот москвичи скорее недовольны, что ради бега перекрывают улицы, а толпа людей встречает участников только на финише», – сказала она.

Марафон в некотором смысле отражает ситуацию в туризме, считает Дмитрий Арутюнов: «Как и в спорте, есть компании-спринтеры и компании-стайеры. Я за стайеров в нашем бизнесе».

 

Наталья Панферова, RATA-news