Интурмаркет с 1 октября

Глубина продажи туров по России не превышает двух недель

О зимних каникулах туристы пока не думают. Глубина продажи туров по России не превышает двух недель. Если год назад в конце сентября уже шли активные бронирования Нового года, то в этот раз операторы их ждут, в лучшем случае, только в декабре.

Согласно опросу сервиса Туту.ру, более половины россиян (54%) на новогодние праздники никуда не поедут. В прошлом году этот показатель составлял 44%. Более четверти опрошенных (26%) пока с планами не определились. Точно поедут куда-то, если позволит обстановка, 5% россиян, они уже купили билеты и забронировали отель. Ещё 15% пока ничего не покупали, но планируют поездку и присматриваются к ценам.

Российские путешественники начали покупать билеты на период новогодних праздников в июле-августе, после долгого затишья. Около 10% клиентов сервиса планируют полететь за рубеж, остальные настроены на отдых в России. Топ популярных внутренних направлений во многом похож на летний. Пока в него входят рейсы из Москвы в Калининград, Минеральные Воды, Сочи, Симферополь. Также путешественников интересуют Красноярск и Владивосток.

А у туроператоров контуры Нового года пока просматриваются слабо. «Запросы на Новый год только пошли. Люди боятся бронировать задолго. Да и турфирмы тоже, учитывая опыт весны нынешнего года, когда многие оплаченные туры зависли», – рассказала RATA-news генеральный директор бюро путешествий «Казань» Елена Илькун.

По ее словам, до начала этой недели бронирование шло с понедельника по пятницу – на выходные. На две-три недели вперед бронировали единицы. «У гостиниц та же ситуация, замечает г-жа Илькун. – В начале недели бывает загрузка 35-40%, к концу недели – 90-100%».

«Новый год и Рождество спрашивают, мы даже что-то подсчитываем, выставляем суммы, но бронирований нет, – сообщила генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова. – Глубина продаж туров по России не превышает сейчас двух недель». Собеседница полагает, что оживления спроса можно ждать, только когда появится ясность со второй волной коронавируса. Пока люди не чувствуют уверенности, не готовы заглядывать так далеко.

«Можно было бы подумать, что дело в деньгах, в снижении потребительской способности. Но это не так, у нас продукт очень доступный, одно-двухдневные туры по России. Проблема точно в пандемии, – уверен директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин. – Вот, например, сегодня прошла информация о росте случаев заболевания, и мы сразу же фиксируем резкий спад спроса на многодневные туры».

По его словам, бронирования Нового года есть, но их количество не идет ни в какое сравнение с прошлым годом. «Думаю, новогодние продажи пройдут в общем тренде. Сейчас все у нас продается за неделю-две, никто не покупает за три-четыре месяца, соответственно, и Новый год, скорее всего, туристы будут покупать только в декабре», – пояснил собеседник.

Прибавляет оптимизма то, что лето в компании продавалось практически на уровне прошлого года – очевидно, что люди хотят путешествовать. «Просто сейчас они не уверены в ситуации, хотят большей определенности, – сказал г-н Кострикин. – Другое дело, сможем ли мы продержать свой продукт до декабря. Есть проблемы с отелями, они не хотят ждать, требуют оплаты квот, выставляя при этом не самые адекватные цены».

«Туристы однозначно выжидают, – соглашается генеральный директор компании «Мастерская путешествий» Владимир Лутов. – Бронирований мало, даже многодневные автобусные туры по России, которые у нас традиционно выкупаются за полгода, сейчас берут за неделю. Новогоднего спроса также нет. А в прошлом году, например, нашу мурманскую программу покупали уже в конце сентября».

«Сильно уменьшилось количество постоянных клиентов, которые были с нами много лет, – говорит генеральный директор компании «Маруссия» Мария Меламед – Мы полностью лишились школьников, а это были хорошие объемы. Сузилась и география поездок. Например, прием в Москве практически не востребован. Столицу воспринимают как эпицентр вируса».

Информационный фон для продаж вообще и новогодних в частности сейчас не самый подходящий: сообщения о росте числа заболевших, повторные ограничения в разных странах и регионах страны. «Фактически закрыта Тула, в Воронежской области ограничения. В Москве до сих пор закрыты некоторые храмы, многие музеи по-прежнему пускают по несколько человек, а не группы», – поясняет г-н Лутов.

Лариса Федорова полагает, что спрос может оживиться в октябре, этому поможет вторая программа кэшбэка за туры по России: «В августе она нам точно помогла».

«Анонсированные 20% возврата стоимости и уменьшение длительности тура до двух ночей могут сработать», – согласен Владимир Лутов.

«Мы пока Новый год не продавали. Похоже, наши планы скорректирует Ростуризм, запустив осенний кэшбэк», – присоединяется к коллегам директор по развитию северокавказской компании «Сантрек Тур» Юлия Наумова.

Светлана Ставцева, RATA-news