Альфа Страхование

Взрывного спроса на осенние праздники в Сочи не зафиксировано

Краснодарский край, несмотря на действующие с августа антиковидные меры, оказался в более выигрышном положении, чем Крым, который неожиданно для всех объявил жесткие ограничения с 1 ноября.

Правда, на Кубани с 25 октября к уже существующим ограничениям добавили QR-код или справку о перенесенном заболевании для посещение заведений общепита, но, как показал опрос RATA-news, туристов уже ничего не пугает. В то же время после объявления дополнительных выходных дней в ноябре заметного всплеска бронирований Сочи не замечено.

По словам заместителя генерального директора компании «Росюгкурорт» Валерия Сычева, отели молниеносно среагировали на объявление нерабочей недели: все как один отменили спецпредложения, кто-то даже повысил цены – и все замерли в ожидании активного спроса. «Однако бронирования упали до минимальных значений. С понедельника 25 октября рынок вернулся к обычному ритму, взрывного спроса мы так и не увидели, как и аннуляций».

Эксперт объясняет это тем, что люди восприняли новые ограничения, как уже привычное дело. Брони продолжаются в вялотекущем режиме. «Непонятны также разговоры про ажиотажный спрос на авиабилеты. Интересно, где эти люди и куда они селятся? Полагаю, осень и зима будут непростыми, отельерам стоит задуматься», – подчеркнул г-н Сычев.

Как отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, на осенние праздники Краснодарский край прирос в объемах всего на 15% к прошлому году, а вот Крым рухнул на 35-40% и вышел в лидеры по аннуляциям на этот период. «Какое-то количество туристов в Сочи прибавилось, но всплеска продаж не наблюдаем. Не последнюю роль здесь играет экономика, все-таки восемь дней отдыха стоят дороже четырех. Хотя в Сочи в целом расценки не подняли, сейчас низкий сезон, отели полупустые. Некоторые популярные объекты загружены, но, в основном, мест всем хватает», – пояснил он.

Эксперт добавил, что в Сочи поедут, скорее всего, уже привитые туристы, так как с июля в местных отелях принимали только вакцинированных или с ПЦР-тестами: «Для отдыхающих уже не будет неприятных сюрпризов, круг подготовленных граждан за лето определился».

В компании «Ривьера» отметили хорошую загрузку курортов Красной Поляны, многие отели уже закрыли продажи. Хорошо берут объекты размещения на побережье и санаторно-курортный продукт. Впрочем, взрывного спроса не наблюдают. «Бронируют ровно, спокойно, основной интерес проявляют к Новому году. Спрашивают межсезонье, и не только праздники, больше даже с 15 ноября, – говорит генеральный директор Бэлла Тарасова. – Но такого столпотворения, как было при закрытых границах, не видим. Теперь есть альтернатива, например, из Краснодара в Египет можно улететь на праздники за 30 тысяч рублей».

Генеральный директор компании «Планета Сочи» Эллина Акиншина сообщила, что многие клиенты вип-сегмента, а это основная аудитория оператора, как раз и переориентировались на отдых за рубежом, выбрав Доминикану, Египет, Дубай, Мальдивы. «Дополнительные праздничные дни всегда дают пространство для более продолжительного отдыха, мотивируют к поездкам, в том числе за границу. Но кто собирался отдыхать в России, своих планов не поменял», – сказала она.

Как только объявили о дополнительных выходных днях, всплеска интереса не произошло, клиенты даже притормозили с оплатой: было непонятно, как отреагируют власти края, не введут ли более жестких ограничений. «В результате добавили на праздники вход по QR-кодам в рестораны. Но у нас с августа заселяют по QR-кодам, первая волна недовольства давно прошла, сейчас нет причин не приезжать», – уточнила г-жа Акиншина.

Наталья Панферова, RATA-news