Филиппины практически выпали из поля зрения российских туристов
По словам опрошенных RATA-news московских операторов, на сегодняшний день филиппинское направление практически выпало из поля зрения российских туристов. В этом игроки винят не столько тайфун «Хайан», пик которого на Филиппинах пришелся на 6-7 ноября с.г., сколько российскую прессу, предвзято освещавшую его последствия. Среди поспешивших с выводами также были названы МИД России и Ростуризм, огульно рекомендовавшие не посещать Филиппины, несмотря на то, что масштабные разрушения коснулись только восточного побережья провинций Самар и Лейте. При этом зарубежные министерства иностранных дел не отличились столь радикальными заявлениями, сообщив своим гражданам, какие конкретно острова следует исключить из туристических маршрутов.
Директор по продажам компании ITM Group Юлия Собканюк уверена: если бы сейчас в прессе широко прошла информация, что на Филиппинах все спокойно и безопасно, а популярные у туристов острова Боракай, Себу, Палаван фактически не затронуты ураганом, спрос начал бы восстанавливаться. До тайфуна продажи Филиппин в компании шли ровно, активизировались заявки на январские и февральские программы. Сейчас спрос, по сравнению с прошлым ноябрем, упал примерно на 15%.
О негативной роли прессы в этой ситуации говорила и начальник отдела Филиппин компании «Ванд Интернэшнл Тур» Светлана Муромская: «После неграмотно поданной информации направление пребывало в ступоре более двух недель, так как у россиян создалось впечатление, что разрушения затронули весь архипелаг. А это не соответствует действительности». А после рекомендаций МИДа не посещать страну значительный ущерб был нанесен всему рынку, ведь в раскрутку направления было вложено много средств. «Мы уже сняли три группы, потеряв и кресла, и места в гостиницах, которые держали под гарантированные вылеты в ноябре-декабре», – пояснила г-жа Муромская.
На этой неделе вновь пошли осторожные запросы на Филиппины – на Новый год, вторую половину января и более дальние зимне-весенние даты. Светлана Муромская считает, что спрос постепенно восстановится, особенно когда закроются посольства визовых стран, а людям захочется в теплые края. И в последний момент разберут все оставшиеся места.
А вот начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова не видит предпосылок для активного возрождения спроса на Филиппины. Она связывает это не только с его падением после стихийного бедствия, но и с тем, что большинство туристов, скорее всего, уже заранее приобрели путевки на острова. «До урагана продажи показывали хорошую глубину», – уточнила г-жа Дальбинова. Она не отметила случаев отказа от уже оплаченных филиппинских туров, но клиенты звонили с уточняющими вопросами.
«Обычно к концу ноября все филиппинские программы закрывались, а сейчас даже с беспокойными вопросами не звонят», – признает менеджер компании «Квинта тур» Юлия Фрундина. С ней согласен генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин: «Спрос на Филиппины не восстанавливается, все замерло после тайфуна».
Отсутствие высокого спроса на острова филиппинского архипелага подтверждает руководитель департамента Юго-Восточной Азии компании «Астравел» Максим Никольский. «Пока даже речи нет о восстановлении спроса. Еще до разгула стихии мы продали туры на Новый год – видимо, этим и ограничимся».
Наталья Панферова, RATA-news