Сборы по страхованию выезжающих за рубеж с начала года упали почти на 60%
Страховщики РФ в январе-сентябре 2020 г. собрали 6,04 млрд рублей премий по страхованию выезжающих за рубеж (ВЗР), что на 58,2% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Падение сектора вызвано последствиями пандемии и запретом гражданам на выезд в подавляющее большинство стран мира.
Как пишет «Финмаркет» со ссылкой на статистику Банка России, выплаты по ВЗР по итогам января-сентября 2020 года составили 2,45 млрд рублей, снизившись на 17,9%. Уровень выплат сложился размере 40,5%, тогда как годом ранее он равнялся 20,6%.
На долю десятки компаний-лидеров по сбору премий по ВЗР пришлось 88%, тогда как в январе-сентябре 2019 года этот показатель составлял 86,8%.
Топ-10 страховщиков сформирован выборочно, в нем участвуют крупнейшие компании, а также «ЕРВ Туристическое страхование», у которой ВЗР занимает основную долю в страховом портфеле (70-80%).
Лидером в секторе ВЗР стал «Росгосстрах». Доля этой компании в рассматриваемом периоде составила 44,9%. Объём премий был чуть более 2,7 млрд р., снизившись на 62,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Лишь один страховщик в топ-10 показал положительную динамику по сборам – «АльфаСтрахование» (+28%), благодаря лидерской позиции в онлайн-страховании.
Самое глубокое падение сборов по ВЗР среди топ-10 продемонстрировало «ЕРВ Туристическое страхование», снизив объём премий по этому виду страхования на 72,1%.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»