Тревелпорт

Швеция буксует без грамотного продвижения турпродукта

Согласно опросу «Левада-центра», 74% россиян хорошо относятся к Швеции, этот показатель вырос на 16% по сравнению с аналогичным опросом годичной давности. И свыше 60% российских граждан хотели бы побывать в стране, в первую очередь, это молодежь 18-24 лет.

Однако, по словам туроператоров, в сегменте организованного туризма позитивный настрой россиян по отношению к Швеции не столь заметен. «Поток в страну не массовый, но стабильный, спрос устойчивый. Год прошел с приростом 15-20%. Россиянам интересен, прежде всего, Стокгольм. Среди клиентов преобладают, скорее, зрелые люди, а не молодежь», – подчеркнул в беседе с RATA-news исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин. Как правило, Швецию охотно берут в комбинированных турах с Финляндией и Данией, в основном, едут индивидуалы. В новогодний период Стокгольм был неплохо востребован, а сейчас туры в Швецию бронируют на 8 марта и прочие традиционные даты, сопряженные с выходными. «Глубины продаж до лета пока не видно, но в целом бронируют активнее, чем год назад. Впрочем, это общая тенденция на скандинавском направлении», – сказал г-н Толчин.

Директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян добавила, что многие туристы, собираясь в Швецию, начинают поездку с других европейских стран и заодно заезжают к шведам. «Молодежь, как правило, путешествует самостоятельно на автомобилях, паромах, поездах, – заметила она. – Часто Швецию включают в состав туров по Скандинавии и другим европейским странам. Семьи с детьми так планируют маршруты, чтобы в одном туре посетить тематические развлекательные парки». По ее словам, это индивидуальный, штучный продукт, групповых заездов крайне мало. Иногда оператор ставит сборники на каникулярные даты, исключая новогодние праздники.

Заместитель генерального директора компании Jazz Tour Александр Евфорицкий отметил отличную транспортную доступность страны – паромы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, два рейса «Аэрофлота» в день на Стокгольм, несколько раз в неделю транзитом через Москву туда летают Singapore Airlines. С другой стороны, «Аэрофлот» в середине прошлого лета снял рейс в Гетеборг, поставленный в зимний сезон 2018-2019 гг. «Даже года не отлетал, сняли в пик сезона – мы пересаживали туристов на другие рейсы. Это многое говорит о спросе. У нас и 2018 год не блистал объемами в Швецию, и в 2019-м особых перемен не заметили. Отправляем индивидуалов, сборные и корпоративные группы преимущественно в Стокгольм».

В компании на Норвегию и Исландию приходится 70% всех скандинавских туров, 30% – на Данию и Швецию. И здесь соотношение по Дании и Швеции – два к одному, потому что датский «Леголэнд» – сильный бренд, привлекающий семьи с детьми.

В компании «Квинта тур» также назвали Исландию и Норвегию в топе скандинавских продаж, чего нельзя сказать о Швеции – падение по итогам 2019 года составило 15-20%. Специалист по Скандинавии Елена Кузнецова связывает это с общей экономической ситуацией. Направление в большинстве случаев идет в комбинированных турах с Норвегией и Данией. «Швеция благополучная безопасная страна. В свете регулярных беспорядков в Европе, прежде всего, во Франции, Скандинавия выглядит островком надежности. Думаю, этот фактор вполне может сыграть на руку и Швеции. Страну сейчас бронируют на майские праздники, но с объемами по Норвегии и Исландии все же не сравнить», – уточнила она.

Александр Евфорицкий полагает, что на ситуации с направлением негативно сказывается отсутствие маркетинга и продвижения после закрытия в 2017 году представительства Visit Sweden в Москве. Вторым фактором он назвал высокую стоимость туров и в целом жизни в самой стране. «Норвегия тоже дорогая, но там просматривается четкий брендинг, люди отлично понимают, за что платят. А в Швеции это неочевидно, представление о туристическом потенциале страны довольно размыто. Кстати, некоторые россияне до сих пор путают Швецию и Швейцарию», – заключил эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики