Общий спад в туризме вип-клиентов не затронул
Сегмент дорогих и luxury-туров остается наиболее устойчивым в условиях экономического кризиса. Это подтвердили опрошенные RATA-news агенты, по наблюдениям которых вип-клиенты в этом году не отказались от отдыха по привычной программе, включающей перелеты бизнес-классом, проживание в люксовых отелях, заказ яхт и т.д. По словам одного из экспертов – «випы – это наше все».
По оценкам турагентов, общее падение объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составило порядка 30%. В первую очередь значительно просел средний ценовой сегмент – это поездки с бюджетом от 100 до 200 тыс. рублей. После закрытия Турции и Египта сократилось и количество дешевых туров. И если «египтяне» скорее останутся дома, то «турки» все же выбрали пляжи других стран, в основном, Кипра и Греции.
А вот высокобюджетный российский турпродукт у опрошенных участников рынка практически не востребован. Многие из них считают, что поездки любой категории по своей стране людям проще бронировать самостоятельно.
Приводим мнения экспертов (в алфавитном порядке по фамилиям).
Елена Горошкова, Atw Travel: «Состоятельные клиенты как ездили, так и ездят, ничего не меняется. Лишь некоторые вместо двух поездок в год решают ограничиться одной. Сокращение общих объемов произошло за счет бюджетного сегмента и отмены Турции и Египта. Более половины туристов, ранее отдыхавших в Египте, останутся дома и будут ждать открытия любимого направления. Они просто не представляет, куда еще можно поехать, да и средства не позволяют. А вот «турецкие» клиенты нашли замену в других странах, преимущественно на пляжах Кипра и Греции. Средний сегмент почти не пострадал, речь о бюджетах 150-200 тыс. руб. на поездку.
Российские курорты запрашивают не часто, кто-то из наших клиентов полетел на «Розу Хутор», но, как правило, Сейшелы на Сочи никто не меняет. Сочи иногда выбирают вместо Турции, бронируя недорогое размещение. К тому же по России люди чаще едут самостоятельно, не привлекая турфирму».
Светлана Десятникова, «Тревел Икс»: «В этом году перемены заметны не по направлениям, а по категории туристов. Остались только вип-клиенты, которые в принципе не экономят на путешествиях и отдыхе. Зато ушел средний класс, обычно заказ в этом сегменте стоил от 2,5-3 до 10-15 тыс. у.е. за тур.
Сохраняется небольшой спрос на более-менее доступные предложения, такие клиенты выискивают по всему рынку, у кого дешевле. Приносят 100-150 тыс. руб. и просят отправить их «куда-нибудь», главное - уложиться в бюджет.
По сравнению с 2015 годом продажи держатся на прошлогоднем уровне. Но по отношению к докризисному 2014 году падение составляет примерно 30%. Турецко-египетская публика поехала на Кипр, в Грецию. На Болгарию спрос небольшой. Востребованы туры в Европу и в экзотические страны. Но никто не спрашивает Россию, внутренние направления туристы бронируют напрямую, так получается дешевле».
Галина Корешкова, «Мир отдыха»: «В этом году турпоток через нашу фирму сократился на 30-40%. Но дорогие туры бронируют в прежнем режиме, здесь изменений не заметили. Возможно, клиенты этого сегмента чуть реже стали заказывать вип-зал в заграничном аэропорту. Но кто летал бизнес-классом, тот в эконом не пересаживается, кто брал отели 5* - продолжают селиться в «пятерках». Правда, были постоянные клиенты, которые в этом году, пересчитав стоимость в рублях, отказались от поездки в Jumeirah Beach 5* в Дубае.
Несколько наших вип-туристов не полетели на Мальдивы и в Эмираты на майские праздники: мы не смогли найти им билеты в бизнес-классе, хотя они за месяц планировали поездку.
На днях запрашивали Крым и Сочи, но, оказалось, мест в хороших отелях на лето уже нет. Последний год активно спрашивают экскурсионные туры в Грузию и Армению».
Елена Наймарк, Apropos: «Дорогие клиенты едут, как и прежде, но иногда экономят: заказывают вип-зал в аэропорту только при перелете в одну сторону или бронируют номера категории Junior Suite вместо Suite. Впрочем, многие продолжают арендовать шикарные яхты, как и раньше.
Сократилось количество обращений, особенно просел средний и дешевый ценовой сегмент. Конечно, люди жалеют о потере Турции и Египта. Из тенденций – возросло число запросов в последний момент: сегодня спрашивают вылет на завтра и даже на сегодня же. Заранее свой отдых продумывают единицы.
Чуть больше стали интересоваться поездками по России. Но дорогие туры практически не пользуются спросом. Бывает, что пожилые люди едут в сочинские санатории высокого уровня, но только для разнообразия. Потом сами же признаются, что летом все равно поедут в Венгрию, на любимое озеро Хевиз. Также россияне последнее время с удовольствием ездят в Армению и Грузию».
Галина Роговицкая, «Гала-Тур»: «Меньше вип-клиентов не стало – продолжают бронировать Мальдивы, Маврикий, очень востребованы Эмираты. Объемы сократились в среднем на 30%, пропал весь средний сегмент. Исчезли и турецко-египетские клиенты, которые обычно ездили за 100 тыс. руб. на семью или компанию из двух-трех человек. «Наелись» люди и Болгарией. Хотя не исключаю, что ближе к лету туда поедут. Глубины продаж нет, акция раннего бронирования не сработала.
Сейчас спрашивают Кипр, на острове можно подобрать предложение на любой кошелек, важно и то, что визы туда бесплатные. Востребована и Греция.
Один из вип-клиентов удивил выбором: на мартовские каникулы с семьей поехал в сочинский «Гранд отель & спа Родина». По его отзывам, отель шикарный, но не понравилось обслуживание при таких «бешеных ценах». Он же запросил и Калининград. Но массового спроса на Россию нет, в основном, ее бронируют самостоятельно».
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»