Средний чек по Крыму уменьшился, по Краснодарскому краю вырос
Более половины летних туров по России были реализованы на курорты Краснодарского края. При этом туры в Крым подешевели по сравнению с прошлым годом: средний чек снизился на 16% до 46 000 рублей. Отдых на побережье Краснодарского края незначительно подорожал – на 7% до тех же 46 000 рублей. Специалисты сравнили данные летних продаж организованных туров на самые популярные курорты России.
В продажах организованных туров на российские курорты самая большая доля в этом сезоне пришлась на Краснодарский край – 54%, это на 6% меньше, чем прошлым летом. Доля Крыма составила 45% – на 6% больше, чем год назад. В Крыму в среднем отдыхают 9 дней, в Краснодарском крае – 8 дней. Таковы данные онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru.
В Крыму лидером спроса у организованных туристов стала Алушта. Полная картина по курортам выглядит так: Алушта (доля в продажах 22%), Николаевка и Ялта (по 13%), Саки (8%), Евпатория и Феодосия (по 7%), Судак (6%), Севастополь (5%), Черноморское (4%), Оленевка и Симеиз (по 3%), Коктебель, Мисхор и Песчаное (по 2%), Гурзуф (1%).
В Краснодарском крае лидирует Адлер. На втором месте, как ни странно, Красная Поляна. В целом расклад такой: Адлер (59%), Красная Поляна (13%), Анапа и Сочи (по 10%), Геленджик, Лазаревское, Лоо и Хоста (по 2%).
Средний чек на отдых в Крыму этим летом составил 46 000 рублей, снизившись на 16% по сравнению с прошлым годом. Средний чек на туры в Краснодарский край в этом году сравнялся с крымским и тоже составил также 46 000 рублей, но по сравнению с прошлым годом вырос на 7%.
В Крыму туристы предпочитают недорогие варианты размещения: гостевые дома и базы отдыха составляют 50%. На пансионаты и санатории приходится 27%. Из отелей чаще берут 3* (11%), «четверки» составили 4% и столько же пришлось на гостиницы 2*. Организованных туров с проживанием в отелях 5* на Travelata.ru не куплено ни одного.
Туристы, которые едут в Краснодарский край, предпочитают более комфортное размещение: 47% туров продано в отели 3*. Однако на втором месте идут гостевые дома и базы отдыха – 15%. «Четверки» занимают долю 10%, столько же – апартаменты. Уровень 2* выбрали 9% отдыхающих, пансионаты и санатории – 6%. Наименее популярными оказались отели 5* – 1%.
44% туров в Крым проданы без питания. 25% – с завтраками. Трехразовое питание выбирают 16% отдыхающих, завтраки и ужины – 10%. И лишь 5% туристов не отказывают себе ни в чем, оплачивая систему «все включено».
Предпочтения туристов, выбирающих Краснодарский край, похожи: 39% туров без питания, 29% – с завтраками, полупансион – 15%, трехразовое питание – 14%. А систему «все включено» выбирают даже реже, чем в Крыму – 3%.
«Крым во многом проигрывает Краснодарскому краю, прежде всего, это касается сервиса и инфраструктуры, – говорит генеральный директор Travelata.ru Алексей Зарецкий. – Но цены на туры в Крым сопоставимы с краснодарскими. Многие просто не хотят переплачивать за крымский уровень, и в результате мы видим снижение среднего чека на туры на полуостров по сравнению с прошлым годом».
Вместе с тем, активный спрос на Красную Поляну можно объяснить тем, что там сосредоточены лучшие отели, которые в летний период снижают цены. «Очевидно, Красную Поляну выбирают россияне, предпочитающие комфортный отдых. В этом смысле отдыхающие в Крыму более непритязательны – видимо, близкое море и разнообразная природа компенсирует многие неудобства, которые могут сопутствовать проживанию в недорогих гостевых домах и базах отдыха», – считает Алексей Зарецкий.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»