Туристы и операторы продолжают расхлебывать «канадскую кашу»
Забастовка сотрудников канадского консульства в Москве, начатая в июне с.г., отрикошетила в очередную группу российских путешественников. Проблемы возникли у клиентов компании «Виа Марис»: группа из 40 человек 27 августа должна была отбыть в 17-дневный трансатлантический круиз из Амстердама в Нью-Йорк. Однако в назначенный день по маршруту отправилось только 12 туристов. Еще 28 россиян были вынуждены остаться дома из-за отсутствия канадской визы. К побережью этой страны круизное судно за время пути причалит дважды.
Как рассказала RATA-news директор по маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова, трансатлантический круиз на лайнере Eurodam, принадлежащем американской круизной компании Holland America Line, сам по себе продукт уникальный, поскольку осуществляется лишь один раз в году. Поэтому места на судне бронируются сильно заранее. Паспорта туристов были поданы в канадское консульство в Москве за четыре-пять месяцев до начала поездки. «Визы удалось получить только по документам, сданным в конце апреля, а уже после майских их выдавать перестали», – рассказывает г-жа Карманова.
Возможно, история с неполученными визами могла бы разрешиться вполне мирно для российских пассажиров Eurodam: ну не сошли бы они на берег в Канаде, остались бы на борту судна во время стоянки. Но руководство Holland America Line было вынуждено выполнять требовании канадской погранслужбы: либо виза в паспорте, либо круиз закончится в Рейкьявике, а это меньше половины пути.
Трансатлантические круизы – удовольствие дорогое. Их стоимость, без учета авиабилетов и экскурсионного обслуживания, начинается от $3 тыс. на человека. Надежды на возмещение стоимости по страховке от невыезда также не оправдались: случай не может рассматриваться как страховой, поскольку забастовка считается форс-мажором, соответственно страховщик освобождается от выплат.
«Наша компания неоднократно пыталась связать с консульскими службами Канады и решить проблемный вопрос. То же делала и Holland America Line, но безрезультатно, – продолжает Елена Карманова. – Тогда мы придумали такой вариант: обратиться в круизную компанию с просьбой заменить маршрут для наших туристов, не получивших канадскую визу. И хорошо бы сделать это без каких-либо финансовых потерь».
Соответствующее обращение руководству Holland America Line по просьбе «Виа Мариса» направил Российский союз туриндустрии. «РСТ уже отправил официальное письмо новому министру иммиграционной политики Канады г-ну Крису Александеру с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся на российском туристическом рынке из-за забастовки консульства. Ответа пока нет, и процедура рассмотрения заявлений на получение канадских виз до сих пор затягивается, – говорится в письме. – Ваши партнеры, которые вкладывают немало средств в продвижение круизов компании Holland America Line на российском рынке, несут колоссальные репутационные потери, а их клиенты теряют возможность воспользоваться оплаченным туром. Это может негативно отразиться на имидже круизного турпродукта в России».
«Обращение сработало, – говорит Елена Карманова. – Американцы предложили нашим туристам выбрать любой альтернативный круиз Holland America Line с датой начала не позднее 31 октября текущего года». Большинство несостоявшихся пассажиров Eurodam уже «пересели» на круизы по Средиземному морю, причем с минимальными денежными потерями. Отказалась от поездки лишь одна семейная пара.
«Мы не впервые сталкиваемся с проблемами по вине канадского консульства, похожая история была три года назад. Думаю, это последний круиз с заходом в Канаду, который предлагала наша компания. Мы просто больше не будем работать с этим направлением», – сказала г-жа Карманова.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»