Travelport с 25 октября

Travelport – первый GDS-оператор, поддерживающий стандарт NDC

Компания Travelport, ведущая платформа тревел-коммерции, стала первым GDS-оператором, выполняющим онлайн-бронирование авиабилетов с использованием технического стандарта NDC (New Distribution Capability), который был предложен Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Первая транзакция по новому стандарту была выполнена британским агентством Meon Valley Travel 19 октября – его клиенты забронировали билеты на рейс одной из крупных европейских авиакомпаний по маршруту Лондон – Милан. Бронирование было выполнено при помощи последней версии Travelport Smartpoint. Новая опция позволяет бронировать любые дополнительные услуги на рейсе без наценки. Это первый из целого ряда продуктов, разрабатываемых компанией Travelport, которые будут поддерживать меняющиеся стандарты дистрибуции в сфере авиаперевозок.

Представители авиационной отрасли разрабатывают стандарт NDC с 2012 года. Их цель – расширить возможности персонализации для агентов продаж и установить более тесные отношения между авиакомпаниями и их клиентами. Travelport уже предлагает пакет услуг Rich Content and Branding. На данный момент им пользуются более 270 авиакомпаний, через него распространяются более 339 сопутствующих услуг от 90 перевозчиков. Поддержка NDC будет реализована посредством XML-подключений, аналогичных тем, которые Travelport уже использует для подключения API-интерфейсов более чем 20 лоукостеров. Продолжение

В феврале компания Travelport опубликовала план внедрения начальной линейки NDC-продуктов, а в декабре 2017 года первой из GDS-операторов получила в IATA сертификат третьего уровня в статусе агрегатора. Такой сертификат необходим любой организации, планирующей предлагать базовые функции поиска предложений и управления заказами. На этой неделе, всего через несколько месяцев после получения сертификата, начала работать первая версия NDC-функций, которыми будет пользоваться все большее количество агентств и авиакомпаний в рамках развертывания поддержки NDC. Далее последует ряд обновлений, в частности, в 2019 году будет выпущена версия для онлайн-агентств.

Учитывая сложность новой технологии, компания Travelport намерена продолжать разработку продуктов этой серии, опираясь на экспертизу агентств и авиакомпаний разных стран мира.

Президент и генеральный директор Travelport Гордон Уилсон отметил знаковость данного события в области дистрибуции авиаперевозок. «Мы гордимся тем, что стали первыми, кто реализовал стандарт NDC на практике, – заявил он. – Для этого потребовался невероятный объем знаний и опыта, и я хотел бы поблагодарить всех моих коллег в Travelport, а также наших партнеров». По словам г-на Уилсона, компания пока находится на самых ранних стадиях развертывания NDC, на эволюцию которого потребуется некоторое время. «Но мы по-прежнему будем предлагать туристическим компаниям и агентам комплексную международную платформу для продажи услуг, способную оперативно выполнять поиск и бронирование», – добавил он.

Старший вице-президент IATA по финансовым услугам и дистрибуции Алекс Попович считает бронирования по стандарту NDC важным шагом на пути к новой эре в области продажи авиабилетов и смежных услуг. «Мы продолжим сотрудничество с Travelport по направлению совершенствования NDC-решений в ближайшие месяцы и годы», – сказал он.

Корпоративный директор Meon Valley Travel Колин Бодди добавил: «Мы гордимся тем, что стали первым агентством, выполнившим NDC-бронирование через нашего основного GDS-оператора».