Интурмаркет с 1 октября

Москва – идеальный город на Новый год: праздничная иллюминация, улицы пустеют, пробок нет, все доступно

RATA-news опросила туроператоров и других участников рынка, предлагающих новогодние туры в Москву, чтобы узнать, как идут продажи. Публикуем их мнения (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Дмитрий Бураковский, директор департамента внутреннего туризма компании «НТК Интурист»: «По-моему, объемы продаж в Москве уже превысили питерские. Раньше все хотели в Петербург, теперь оттуда тоже приезжают отдохнуть в столице. Москва становится по-настоящему привлекательным туристическим городом.

Отели идут навстречу, и уже видны результаты: почти 20% рост продаж на зимние каникулы по сравнению с прошлой зимой. Правительство Москвы очень много делает для продвижения города, для развития туристической инфраструктуры. В столице постоянно появляются интересные предложения, проводятся встречи, конференции для профессионалов туротрасли. Другие города должны перенять московский опыт, в том числе и Санкт-Петербург».

 

Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ»: «Новый год в Москве продается хорошо, мы собрали уже несколько групп. Цены на размещение доступные, гостиницы вовремя снизили цены. В прошлом году мы продали 300 пакетов с льготным размещением при покупке новогоднего банкета. В этом только на конец ноября уже реализовано столько же, а еще целый месяц впереди.

Туристы едут не только из ближнего Подмосковья, но со всей Центральной России. Тур с 31 декабря по 2 января обойдется всего в 3 тыс. рублей – с банкетом, но без экскурсий, проживание в «трешке» на базе завтраков. Цена объектов уровня 5* начинается от 18 тыс. руб. и выше. Банкет идет отдельно по цене от 1 до 8 тыс. руб.».

 

Владимир Дорофеев, генеральный директор компании «Верса» (Санкт-Петербург): «На 15 ноября мы уже закрыли план по московским турам, который собирались сделать за все зимние праздники. Сказалась мощная рекламная кампания, организованная Комитетом по туризму Москвы. Теперь ставим дополнительные объемы.

В Москве бронируют туры продолжительностью от двух до пяти дней – две ночи берут, как правило, на Новый год или Рождество, подольше останавливаются на зимние каникулы. Стоимость зависит от уровня гостиницы и банкета. Цена новогоднего пакета на 5 дней/4 ночи в отеле «Аэростар 4*» составит 7,5 тыс. руб., с завтраком и плотным графиком экскурсий: обзорная, киностудия «Мосфильм», Александровский сад, Красная площадь, Кремль и его соборы и т.д.».

 

Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров»: «Отели дают на зимние праздники нормальные предложения. Туристы едут из Архангельска, Ростова-на-Дону, Волгограда, Воронежа, практически вся центральная Россия представлена. Вопрос только к стоимости культурно-познавательных программ. Например, за билеты на Кремлевскую елку придется заплатить 1900 руб. Многие музеи в каникулы работают бесплатно, но только для частных посетителей, а за группы надо платить. Да и в очередь с детской группой не встанешь, все расписано по минутам. К тому же востребованные Кремль, Планетарий бесплатного посещения не предлагают.

Бронирования в этом году пошли позже обычного, думаю, по «праздничным» итогам выйдем на прошлогодние объемы».

 

Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс»: «Продажи на Новый год и каникулы идут активно, приезжают школьные группы, родители с детьми. Интересно, что стали заказывать даже десятидневные программы. В сборных турах два дня обходятся туристу в 4,5 тыс. руб., это с размещением на базе завтраков, плюс несколько экскурсий.

Москва удачно расположена по отношению к Золотому кольцу, вокруг много интересных и приятных городков. Пока мы упускаем возможности комбинированных туров, а надо бы развивать программы «Москва плюс». К примеру, совмещать поездки по маршруту Москва – Суздаль или Коломна, Клин, Тверь и т.д. Для дальних регионов такие предложения особенно актуальны.

Все чаще стали приезжать жители Санкт-Петербурга, причем не только индивидуалы, но и корпоративные группы».

 

Игорь Кузьмин, управляющий директор компании «Тари-тур»: «Очень довольны, что гостиницы идут нам навстречу. Хорошо бы еще музеи пошли на такой же шаг, но об этом можно только мечтать.

Сейчас спрос на Москву даже превышает наши ожидания. Уже полностью сформированы четыре группы на Рождество и Новый год. Хорошо идут две основных программы: одна на 5 дней/4 ночи, ее стоимость составит почти 5,8 тыс. руб. на человека, включая завтраки и несколько экскурсий. Вторая – 4 дня /3 ночи – обойдется в 4,5 тыс. руб. Это цены на базе отеля «Аэростар 4*». Четырехдневный тур с размещением в гостинице «Марриотт Тверская 5*» будет стоить 7,5 тыс. руб. Скоро добавим аналогичное предложение на базе отеля Crown Plaza 5*».

 

Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор»: «Москва – идеальный город на Новый год: праздничная иллюминация, улицы пустеют, пробок нет, все доступно. И цены не кусаются, работают катки, многие музеи приглашают бесплатно со 2 по 8 января. Столица пока недооценена регионами, а ведь отели на период зимних праздников дают очень интересные предложения, надо этим пользоваться.

Продажи московских туров на эти дни подрастают ежегодно, приезжают жители Самары, Екатеринбурга, южных городов России, в последнее время заметно активизировались украинские граждане. Подавляющее большинство – семьи с детьми, и чем дальше регион, тем дольше тур, в среднем берут 5 дней».

 

Андрей Словецкий, первый заместитель генерального директора отеля «Аструс»: «Мы в праздничный период работаем, в основном, с москвичами: предлагаем новогоднюю ночь с проживанием, завтрак и поздний выезд. Праздничный банкет дополняет развлекательная программа с участием хороших артистов. В этом году начинали со стоимости 5,9 тыс. руб. на человека, поощряя тех, кто готов купить пакет «Новогодний» заранее. Ближе к дате его стоимость возрастает. Наши клиенты, как правило, это компании друзей, некоторые из них с детьми, которые бронируют сразу несколько номеров. Около 40% – постоянные гости.

Хотели бы предлагать Новый год в «Аструсе» и региональным туристам, но все упирается в дорогую перевозку. Тарифы РЖД способны оттолкнуть любого потенциального клиента».

 

Тамара Халецкая, генеральный директор питерской компании «Солвекс Турне»: «Политика Москвы по корректировки цен на новогодние и рождественские каникулы полностью себя оправдывает, цены предлагаются действительно очень привлекательные. Объемы пока небольшие, но это только начало. В Питере, к сожалению, нет таких же пакетов для праздничных дат, а хорошо было бы развивать внутренний туризм. По сравнению с минувшим годом отмечаем рост продаж примерно на 20-30%, уже почти распродали свои запланированные московские объемы. Еще бы с РЖД как-то договориться…

Едут, в основном, организованные детские группы, обычно на 3-5 дней – стандартные сроки для сити-туров».

 

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Serviced Apartments: «Продажи на период Нового года и зимних каникул идут лучше прошлогодних примерно на 10-15%. Наши клиенты на 95% – это корпоранты. Гости, которые останавливаются в наших апартаментах в течение года по делам, на каникулы приезжают отдохнуть, зачастую с семьей. Мы предлагаем проживание в полноценных московских квартирах, с хорошими подъездами, с полностью оборудованными кухнями. Это самый центр города: Тверская, Белорусская, Новый Арбат. Если сравнить с ценой в соседних отелях – там дороже. А у нас размещение в сутки стоит от 6 до 8,5 руб., причем за целую квартиру. Поэтому выгодно приезжать с семьей или компанией».

 

Наталья Панферова, RATA-news