Travelport с 18 января

«Главный турпродукт Москвы и Петербурга – это особая атмосфера живого динамичного города»

Программа совместного продвижения туристических возможностей Москвы и Петербурга «Два города – миллион впечатлений», запущенная комитетами по туризму двух столиц в мае 2021 года, получила специальный приз премии World Travel Awards-2021. О том, что дал проект обоим городам, рассказали на пресс-конференции глава комитета по туризму Москвы Екатерина Проничева и руководитель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

Как напомнила г-жа Проничева, цель проекта – предложить туристам новый взгляд на оба города. «Москву воспринимают как большой столичный мегаполис, а Петербург – как культурную столицу. А нам бы хотелось, чтобы разные аудитории увидели всё многообразие возможностей, которые предоставляют наши города. Жители Москвы и Петербурга традиционно много путешествуют в гости к друг другу, посещают известные театры и музеи. Но существует колоссальный запрос на то, чтобы разнообразить поводы для взаимных поездок. И также нам крайне важно представить Москву и Петербург тем, кто запланирует поездку из-за рубежа, как только снимутся антиковидные ограничения. Создание этого продукта – формирование отложенного спроса. Раньше вопрос стоял так: Москва или Петербург. С этого года мы говорим: запланируйте поездку в оба города, и вы получите кратно больше впечатлений», – рассказала Екатерина Проничева.

По словам главы Мостуризма, результатом реализации программы стало создание 20 новых турпродуктов для внутреннего рынка и семи – для международного: «У нас совместные планы продвижения на арабские страны, Европу, Азию. Мы уверены, что это создаст необходимый отложенный спрос, и Россия будет абсолютно конкурентна, как только откроются границы. Нам ценно, что такие крупные туроператоры, как TUI, «Тари Тур» участвуют в этом проекте, создают новые продукты. Значит, это будет интересно не только для внутренних туристов, но и для тех, кто приедет из-за рубежа».

Сергей Корнеев, в свою очередь, заметил: международное признание проекта показывает, что он работает. По его словам, Москва и Петербург – два дополняющих друг друга современных мегаполиса, и их главный турпродукт – это особая атмосфера живого динамичного города с множеством мероприятий, событий, новых проектов. «Для меня Москва – это город, преображающийся каждый день. Когда я приезжаю, каждый раз нахожу для себя что-то новое. С детьми мы посещаем ВДНХ, Зарядье, появляются предложения неожиданные – от авторских туров до новых гастрономических точек. И сделать совместный турпродукт – это ответ с одной стороны на вызовы пандемии, а с другой – на запросы сегодняшних туристов», – подчеркнул он.

По словам г-на Корнеева, проект активно продвигается практически во всех крупных городах России – в Краснодаре, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Ростове-на-Дону, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде. Благодаря программе были пересмотрены возможности обоих городов в плане привлечения повторных туристов, использованиях для этой цели новых туристические пространств, маршрутов, точек притяжения.

«По результатам нашим опросов, желание приехать в Петербург еще раз есть у 74% посетивших нас российских туристов. А возвратность туризма, устойчивый спрос, постоянный интерес к одному направлению в разных прочтениях – во всем мире это считается главным успехом турцентров. Вокруг нашей программы, по крайней мере, в части Северо-Запада, стала консолидироваться маршрутная сеть Серебряного ожерелья России. Наши московские гости, приезжая в Петербург, дальше едут в Великий Новгород, Псков, Карелию, путешествуют по Ленинградской области – посещают Выборг, Гатчину, Тихвин, другие места. И это происходит много раз, то есть возвратность уже работает», – рассказал Сергей Корнеев.

Как сообщила Екатерина Проничев, за девять месяцев 2021 года Москву посетили более 15 млн туристов, что говорит о частичном восстановлении туризма в стране. «В 2019 году турпоток был 19 млн. То есть это уже не такой разрыв, который бы вызывал у нас серьезные опасения», – сказала она. И добавила, что открытие ресторанов, отмеченных звездами Michelin, заметно повысило интерес к Москве у зарубежных туристов, особенно из арабских стран.

Сергей Корнеев отметил, что 27,4% туристов в Петербурге в этом году составляют жители Москвы. «Это очень большой и весомый вклад в сохранение оборота внутреннего туризма. Но также к нам все активнее приезжают туристы из регионов. Многие говорили, что закрытые границы привели к активизации внутреннего туризма. Нет, это происходит за счет новых предложений. Закрытые границы, конечно, влияют, но страны, наиболее активно посещаемые россиянами, открываются, а внутренний турпоток, по крайней мере в рамках наших городов, растет», – подчеркнул он.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news