Интурмаркет с 1 октября

MICE workshop АНТОР в Москве: за каждым посетителем – реальный заказ

В московском отеле The Ritz-Carlton прошел VIII ежегодный MICE workshop, организованный Ассоциацией национальных туристических офисов в России (АНТОР) при поддержке Российского союза туриндустрии и Ассоциации бизнес-туризма. Страной-партнером выступила Мальта.

В официальном открытии рабочей встречи приняли участие глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству правительства Москвы, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, исполнительный директор российской Ассоциации бизнес-туризма (АБТ) Елена Лебедева и организатор мероприятия представитель Мальтийского управления по туризму в России, СНГ и странах Балтии, член АНТОР Энтони Каруана.

Воркшоп собрал почти 130 участников из 40 стран. Среди них – российские и иностранные компании, работающие на рынке делового и корпоративного туризма, гостиницы и гостиничные сети, национальные туристические представительства, компании-организаторы деловых, событийных и корпоративных поездок, авиакомпании, бизнес и конференц-центры. В рамках мероприятия прошли также презентации представительств по туризму Каталонии, Мальты, Чехии, бюро советника по туризму Венгрии, Иордании, а также конгрессных бюро Финляндии, Швейцарии и отдельных отелей. На воркшопе побывало более 900 посетителей.

По данным Ассоциации бизнес-туризма, объемы MICE-мероприятий в первой половине 2011 года выросли на 20-30%. В целом, согласно анализу АБТ, в первой половине 2011 года около 60% всех мероприятий MICE-индустрии было проведено в России и странах СНГ, 40% – в странах дальнего зарубежья.

MICE workshop АНТОР еще раз показал эффективность такого формата встреч для профессионалов делового туризма. «Камерное» мероприятие, как считают участники, имеет универсальную отдачу: в узком кругу можно пообщаться с коллегами, узнать конъюнктуру рынка, представить свои предложения и, возможно, заключить контракты на реальные заказы. Кроме того, многие участники считают, что воркшоп АНТОР, за восемь лет своего существования превратился в событие №1 на рынке делового туризма по своему содержанию и эффективности.

Главное достоинство встречи в The Ritz-Carlton – большое количество посетителей и их высокую заинтересованность в самом продукте. Вице-президент АНТОР, руководитель офиса по туризму Дубая в Москве Сергей Канаев связывает этот факт с ростом спроса на корпоративный и деловой туризм: «По нашим данным, организаторы деловых мероприятий, возможно, будут сокращать дополнительные расходы, снижать ради экономии уровень размещения, но спрос и объемы в 2012 году будут высокими».

По общему признанию, среди гостей воркшопа практически не было случайных людей. Как заметил советник по туризму посольства Венгрии в Москве Михай Араньошши, большинство пришло с уже разработанными заказами и объемами. Представитель министерства по туризму Омана в Москве Георгий Леонтьев также высоко оценил эффективность воркшопа: «Из 50 визиток лишь две «пустые». За каждым посетителем – реальный заказ». Это же обстоятельство отметила представитель Словацкого управления по туризму Любица Алушицова: «В отличие от прошлых лет, процент обращений «просто за информацией» минимальный. Большинство посетителей – профессионалы, они идут с запросами на организацию мероприятия именно в Словакии. Им ничего не надо объяснять, они сознательно выбирают страну, понимая, что она гарантирует хорошее качество за разумные деньги».

В большем выигрыше, соответственно, оказались те участники, у которых, в свою очередь, были конкретные ответы на запросы посетителей. Многие национальные представительства «продублировали» себя стендами отелей и туроператоров, которые в их стране специализируются на проведении конгрессов и инсентивов. «В следующий раз мы тоже привезем на воркшоп свои принимающие компании и представителей недавно созданного Конгрессного бюро Малайзии», – сказала представитель по маркетингу Tourism Malaysia Дарья Алдошкина. Сделать более эффективным свое участие в воркшопе АНТОР намерен и руководитель службы по торгово-экономиеским вопросам посольства Болгарии Илиан Цонев. «Мы выступаем на этом воркшопе второй раз, довольны его организацией, но спрос на наши услуги в этом году оказался очень высоким, а мы можем предоставить посетителям лишь общую информацию о возможностях для конгрессного туризма в Болгарии. В следующий раз пригласим к участию и туроператоров. Если раньше деловой туризм был в Болгарии слабо представлен, то сейчас каждый туроператор каждый год проводит 3-4 крупных конгрессных мероприятия».

По словам Георгия Леонтьева, стоимость участия в воркшопе адекватна его эффективности. «Мы получили отдачу, которая превзошла все наши ожидания: 8 человек с запросами на группы, 6 человек с готовыми группами». Однако, как заметил Сергей Канаев, посетители распределились по стендам далеко не так равномерно, как хотелось бы. «Некоторые стенды явно «простаивают», и организаторам надо что-то с этим делать, ведь экспоненты платят одинаковые деньги, так что вправе рассчитывать на больший эффект от своего участия. Возможно, АНТОР стоит более широко рекламировать свое мероприятие, причем, не только в Москве, но и в регионах, в ближайших странах Беларуси, Эстонии. И сейчас люди приезжают издалека, значит, интерес есть, и его надо поддерживать. Возможно, надо вести, как на зарубежных выставках, фиксированные встречи, по предварительной записи, чтобы участники не теряли потенциальных клиентов», – заметил г-н Канаев.

Многие участники отметили хорошую организацию воркшопа и место его проведения – в самом центре столицы. Вместе с тем, многие считают, что рабочая встреча уже «переросла» размеры Бального зала в The Ritz-Carlton. Михай Араньошши полагает, что обслуживание могло бы быть лучше: «Странно, что в отеле такого уровня разрешено курить, дым из холла попадает в рабочий зал. Кроме того, у были проблемы с выгрузкой рекламных материалов – приходилось ждать от получаса до двух часов, пока охранник даст «добро» проехать и разгрузить машину. Мы платим немалые деньги, хотелось бы и качество иметь соответствующее», – пояснил он.

Сергей Канаев предположил, что воркшоп достиг пика своей зрелости и его формат можно уже корректировать: «Возможно, имеет смысл попробовать ввести специализацию – разделить участников на залы по географическому или тематическому принципу». Кроме того, как заметил эксперт, необходимо более внимательно подойти к потоку посетителей. «Посторонних все-таки много, например, непрофильных журналистов и сборщиков рекламы. Мне кажется, надо ввести аккредитацию прессы, оставив лишь профессиональные отраслевые издания», – сказал RATA-news г-н Канаев.

Как сказал RATA-news непосредственный организатор ANTOR MICE workshop Энтони Каруана, представители крупных турфирм и корпоративных клиентов отмечают, что в этом году представлено больше стран, разнообразнее стал состав участников. «Несомненно, любое мероприятие такого рода должно улучшаться и расширяться со временем, поэтому в ближайшее время мы планируюем связаться с участниками и посетителями, чтобы узнать их мнение и принять во внимание все пожелания», – сказал г-н Каруана.

 

Светлана Ставцева, RATA-news