Интурмаркет с 1 октября

Неравнодушные люди спасли от голода животных уральского «Парка сказов»

Закрытие учебных заведений в начале общих ограничительных мер на территории России стало для екатеринбургского культурно-развлекательного центра «Парк сказов» первым ударом, так как именно школьные туры формируют более 50% выручки предприятия.

«Мы заблаговременно предложили школам перенести поездки на неопределенный срок. Вторым ударом для нас стала отмена индивидуальных посещений и заказов на праздники. Пик отказов наступил за две недели до объявления самоизоляции. Половине клиентов вернули деньги, остальные согласилась на перенос посещения с бонусами, например, скидками на дополнительные услуги или бесплатное питание», – рассказала RATA-news основатель парка, директор екатеринбургской компании «Детское бюро путешествий» Наталья Ларионова.


Обычно «Парк сказов» посещает более 120 тыс. человек в год. Постепенное расширение инфраструктуры, создание положительной репутации этого сказочного места у родителей и детей ведет к росту посещаемости. В прошлом году в парке планировали принять 130 тыс. человек, в итоге там побывали 134 тыс. посетителей.

Из-за нерабочих месяцев в этом году создатели парка ожидают просадку объемов на 20-30%. В надежде сгладить потери сотрудники парка в кратчайшие сроки создали новый формат дистанционных услуг, разработали развлекательные программы – online-квест и поздравление детей от сказочных героев парка. «К примеру, Данила-мастер, Леший или Хозяйка Медной годы общаются с ребенком по видеосвязи – что-нибудь вместе ищут, изучают, герой «водит» его по парку и т.д. Мы решили, что это заинтересует родителей, поможет занять детей на карантине. Пока предложение не очень востребовано, заказы бывают один-два раза в неделю. Но мы и дальше будет развивать это направление, предоставлять услуги тем, кто не может по каким-то причинам приехать в Екатеринбург. Возможно, это станет поводом к диверсификации наших услуг и частичному переходу в online-пространство», – отметила г-жа Ларионова.


Она рассказала еще об одном – нестандартном антикризисном варианте заработка, который был успешно опробован буквально вчера. «Мы договорились с рынком и впервые сдали на реализацию 200 куриных яиц. У нас курочки-несушки, одна гусыня, две индоутки, их яйца тоже сдали. Обогатились почти на 2 тысячи рублей. Подкормим наших животных», – заметила она. Помимо домашней птицы, в парке проживают две косули, лошадь, ослы, дикие кабаны, козы, овцы и кролики. Это настоящее уральское подворье, представляющее традиции и быт местных крестьян, у которых всегда был полон двор скотины. И всю эту многочисленную живность надо кормить.

Как только закрылись ворота парка, корма быстро подошли к концу. «Нет посетителей – нет денег, ведь у нас единственный источник дохода – средства от входных билетов и экскурсий. На нас еще два кредита. И если бы не помощь людей, не знаю, что было бы с нашими животными. Мы очень благодарны людям, которые откликнулись на наш призыв», – говорит Наталья Ларионова. Люди присылают деньги, привозят комбикорма, капусту, сено. Примерно на две-три недели запаса провианта хватит. Но если парк не откроется после майских праздников, придется опять обращаться за помощью.


«Вчера, например, одна пара принесла мешок сена и полмешка картошки. Иногда заезжают наши постоянные гости, кормят животных. Самые популярные у нас кролики, козы и козел Ваня. Мы записываем всех благотворителей, потом устроим праздник, покажем животных, которых спасли от голода. Жаль только, что на переводах не пишут фамилии отправителей, мы бы и их пригласили», – сказала наша собеседница.

Она рассчитывает, что после снятия карантинных мер засидевшиеся дома люди поедут на природу, в том числе, и в «Парк сказов», и поток довольно быстро восстановится. «Многие уже сейчас звонят, спрашивают, когда парк откроется – все уже соскучились», – добавила Наталья Ларионова.

Наталья Панферова, RATA-news