Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На фоне украинских событий въездной турпоток в Москву снижается

09:10, 30 мая 2014

По данным Пограничной службы ФСБ России, число международных прибытий через столичный авиаузел за первые три месяца 2014 года составило почти 1,3 млн. человек. Это на 5% больше, чем за тот же период прошлого года. Лидерство по числу иностранных гостей держит Китай (63 тыс. человек), за ним идет Германия (58 тыс.). На третьей строчке, отодвинув на одну позицию Францию (33 тыс.), неожиданно оказалась Турция (35,5 тыс.), до этого не поднимавшаяся выше пятого места въездного рейтинга. Замыкает топ-пять Италия (31 тыс. человек). Об этом сообщил Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.

Среди стран, входящих в первую десятку въездных рынков, самый большой прирост въездного турпотока продемонстрировала Япония, увеличившая этот показатель на 34%. За ней со значительным отрывом (рост 8-9%) следуют США и Великобритания. Неплохие показатели и у относительного нового для Москвы рынка – Южной Кореи. С отменой визового режима в начале этого года турпоток из этой страны вырос сразу на 36%.

Российские принимающие туроператоры явных положительных изменений в спросе на поездки в Москву не почувствовали, а статистические заслуги первого квартала списывают исключительно на счет Олимпиады. «В феврале и марте через Москву пролегал путь большого числа иностранных болельщиков, которые затем направлялись в Сочи. Возможно, кто-то из них даже задержался в российской столице на один-два дня, дав городу желаемую прибавку турпотока», – считает генеральный директор компании «Свой ТТ» Сергей Войтович. При этом собеседник RATA-news высказал сомнение, что Москве удастся сохранить положительную динамику до конца года.

Мы уже писали, что большинство игроков рынка фиксируют значительное сокращение въездного турпотока в Россию на фоне украинских событий. И, конечно, Москва, как один из основных туристических центров нашей страны, не могла не почувствовать этого.

По экспертным оценкам, продажи туров в российскую столицу упали на 15-30% по сравнению с прошлым годом. Наибольшее «охлаждение» демонстрируют туристы из США и Европы, где антироссийская пропаганда особенно сильна. По словам генерального директора компании «Тройка» Антона Соловьева, разгар кризиса «небронирований» как раз пришелся на март-апрель, что совпадает по времени с присоединением Крыма к России и обострением обстановки на юго-востоке Украины. «Сейчас ситуация немного начала разряжаться, туристы спрашивают путевки на август. Однако рассчитывать на отложенный спрос в полной мере не приходится, поскольку основные продажи летнего сезона уже миновали», – пояснил г-н Соловьев.

Причем, как считает Сергей Войтович, для Москвы потери могут оказаться более существенными, чем для Санкт-Петербурга. «Большую долю турпотока в северную столицу составляют круизные пассажиры. Для них Петербург – одна из точек захода судна в рамках круиза по Балтийскому морю. Спрос же на Москву в значительной степени формируется за счет деловых туристов, а также участников и зрителей различных массовых мероприятий», – говорит гендиректор «Свой ТТ». Он напомнил, что в прошлом году Москве повезло, она принимала чемпионат мира по легкой атлетике, собравший огромное число зарубежных гостей. В нынешнем году событий подобного масштаба не предвидится, что также способствует снижению турпотока.

Неутешительные выводы туроператоров подтверждают столичные отельеры. Генеральный директор гостиницы «Вега-Измайлово» Валерий Максимов рассказал, что в течение последнего месяца примерно 60% иностранных бронирований было отменено. Новых заявок поступает крайне мало. «Как ни странно, такая реакция наблюдается и со стороны достаточно лояльных по отношению к России рынков, в частности Китая. Люди, видимо, плохо представляют, где походит граница с Украиной, и опасаются оказаться в зоне вооруженного конфликта», – заметил г-н Максимов. По его оценкам, общее падение спроса к концу года может составить порядка 20%.

Директор по маркетингу и продажам гостиницы The Ritz-Carlton Лада Самодумская также сообщила, что этой весной в сегменте «пять звезд» снизилась загрузка большинства московских отелей. Негативный эффект, по ее прогнозам, может сохраняться до полугода, а то и дольше, если ситуация на Украине останется напряженной,. Тем не менее, отельный бизнес надеется на компенсирующий спрос со стороны менее традиционных для Москвы рынков – Латинской Америки и Ближнего Востока.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно