Максим Ходос: «На примере «Аминьевской» мы многому научились, и этот опыт важен при создании новых проектов»
Московские отели компании «Моспромстрой» не нуждаются в представлении: это «Hilton Ленинградская», Marriott и Holiday Inn. Как известно, «Моспромстрой» приступила к созданию собственной сети «Космополис», в которую войдут отели 2-3*, реконструированные из столичных общежитий. Первая такая гостиница открылась в апреле на западе Москвы под названием «Аминьевская», в ней 223 номера. Итоги первых месяцев работы подводят генеральный директор сети «Космополис» Максим Ходос (фото) и руководитель отдела продаж и маркетинга Евгения Озаркив (фото).
– «Аминьевская» – одна из первых новых гостиниц вне центра Москвы. Ближайшая станция метро – «Кунцевская». При таком расположении – на какую целевую аудиторию гостей вы рассчитываете?
Е.О. – Во-первых, это корпоративные клиенты бизнес-центров, которых в этом районе Москвы немало. Очень большую долю гостей составляют посетители выставок, проходящих в «Крокусе Экспо» и «Экспоцентре» – по отношению к этим выставочным комплексам наша гостиница расположена очень удобно. Так что мы активно сотрудничаем с туркомпаниями, которые привозят нам группы. Заключены и договоры с рядом зарубежных авиакомпаний, у которых есть рейсы во «Внуково», у нас останавливаются их экипажи. Наконец, немалую долю наших клиентов составляют индивидуальные гости из регионов – тут надо поблагодарить московский Комитет по туризму, он устроил нам такую PR-компанию, на открытии было столько прессы, что о нас очень быстро узнали. Мы, конечно, будем продолжать рекламировать «Аминьевскую» в различных городах России, запланировали участие в нескольких региональных выставках.
– Довольны ли вы результатами работы гостиницы, что показали первые месяцы?
М.Х. – В мае и июне загрузка в будние дни доходила до 70% – в основном, благодаря гостям, приезжавшим на выставки в «Крокус Экспо». В июле была процентов 15. Но уже в ближайшее время, в активный выставочный период, мы планируем выйти на показатель 70%.
Е.О. – И, кстати, мы выставили с начала сентября более высокие цены, уже отказавшись от тарифа проникновения на рынок.
– А что говорят гости, нравится ли им «Аминьевская»?
М.Х. – Мы всеми возможными способами пытаемся изучать мнения гостей: спрашиваем при отъезде на ресепшн, у нас есть гостевая книга, наши клиенты оставляют отзывы на сайте. Гостиница, судя по откликам, оставляет приятное впечатление.
Е.О. – Мы активно сотрудничаем с системой бронирования Booking.com, там наши гости оставляют положительные отзывы об отеле, что очень важно, потому что это читают потенциальные клиенты. В течение трех дней обязательно связываемся с корпоративными клиентами – они довольны, все отмечают, что «Аминьевская» – новый формат отеля для Москвы, так как мы предлагаем доступные цены при высоком уровне сервиса.
– Хочу вернуть вас ко времени подготовки проекта. Насколько это оказалось сложно: переделывать общежитие в гостиницу? Существует, например, мнение, что проще было построить заново.
М.Х. – Все правильно, и в самом деле проще строить заново. И на этом примере владельцы сделали для себя определенные выводы относительно будущих объектов, которые планируются по такому же сценарию. Во всяком случае, следующая гостиница сети, которая откроется на Фестивальной улице, будет строиться с нуля, принято решение о сносе общежития. Это сделано, чтобы избежать многочисленных технических сложностей, да и капиталовложения в реконструкцию сопоставимы с затратами на строительство.
– Какие сложности технического характера вы имеете в виду?
М.Х. – Коммуникации пришлось прокладывать заново: прежние были сильно изношены. При реконструкции очень сложно соблюдать стандарты площади номера: в «Аминьевской» это удалось, а вообще в подобной ситуации легко столкнуться с тем, что нельзя увеличить размер комнат без разрушения несущих стен. Большая проблема при реконструкции общежитий – выделение площадей под ресторан и конференц-залы, в «Аминьевской» это заметно. В гостинице есть ресторан, но он небольшой, на 50 мест. Под конференц-зону и банкетный зал мы здесь собираемся делать пристройку, спрос на залы есть, в районе мест для конференций, деловых форумов, в общем-то, нет.
– Расскажите подробнее о проекте на Фестивальной и о других будущих гостиницах сети «Космополис».
М.Х. – В планах – открытие 12 гостиниц, и не только в Москве, но и в Подмосковье. Загородных отелей нового поколения в области немного, спрос на них высок, и здесь – большие перспективы. Что касается гостиницы на Фестивальной – она будет побольше «Аминьевской», на 300 номеров, с конференц-возможностями. Сейчас идет предпроектная подготовка, срок строительства я оцениваю в полтора года.
– Сейчас в Москве все активнее строятся отели эконом– и среднеценового сегмента. О планах участия в таких проектах заявили и международные гостиничные операторы. Появятся новые отели и вблизи «Крокус Экспо» – это будут ваши прямые конкуренты. Что собираетесь им противопоставлять, какие конкурентные преимущества будут у гостиниц сети «Космополис»?
М.Х. – Мы готовы к изменениям на рынке, мы ведь и сами участники этого нового движения. Наша задача – развиваться в соответствии с требованиями рынка, поддерживать уровень обслуживания. Это то, что нам поможет удачно конкурировать.
Е.О. – Мы проводим гибкую ценовую политику по отношению к клиентам, стараемся максимально удовлетворить запросы тех, кто к нам обращается.
М.Х. – На нас работает и то обстоятельство, что мы сыграли на опережение, пришли несколько раньше конкурентов. Ввод новых отелей – это 2014-15 годы, к этому времени мы, уверен, будем иметь достойную репутацию на рынке. Но важно поддерживать эффект новизны, следить за тем, чтобы гостиница оставалась в хорошем состоянии. А это – ежедневная работа: качество каждой уборки, отслеживание мелочей, своевременное проведение текущего ремонта. И, конечно, без увеличения турпотока нет смысла развивать в Москве отели среднеценового сегмента: они рассчитаны на группового туриста, и это турист, мы надеемся, поедет в столицу.
Элеонора Арефьева, RATA-news H&R