Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В Калининграде обсудили маркетинговую стратегию продвижения региона

В Калининграде прошла презентация и общественные слушания «Маркетинговой стратегии продвижения Калининградской области как туристического направления». Ее разработчик – российская консалтинговая компания Strategy partners, выигравшая соответствующий конкурс, объявленный ранее региональным Минпромом. В обсуждении стратегии приняли участие руководители туристических компаний, гостиниц, информационных центров, музеев, представители муниципальных образований и СМИ. Директор компании-разработчика Елена Киселева определила стратегию как инструмент для создания стоимости и сформулировала цель – максимальная реализация заложенного туристического потенциала Калининградской области. В стратегии, по ее словам, обозначено и то, как власть должна и будет поддерживать турбизнес региона. В представленном документе, в частности, присутствуют и такие разделы, как приоритетные турпродукты и целевые рынки; основные направления стратегии; организация управления реализацией стратегией. В свою очередь, заместитель министра промышленности Марина Друтман в качестве позитивного момента отметила направленность этого документа-инструментария на продвижение калининградского турпродукта в имеющихся условиях.

В стратегии прописаны также и векторы дальнейшего развития туриндустрии, и точки роста, и факторы, как тормозящие развитие туризма в Калининградской области, так и способствующие его устойчивому росту. Как сказано в резюмирующей части стратегии, с учетом существующей туристической инфраструктуры и ресурсов в ближайшие годы в Калининградской области наиболее целесообразно продвигать экскурсионный туризм, активный отдых, оздоровительный туризм, корпоративные мероприятия и конгресс-туризм, событийный туризм, агро- и экотуризм. Для развития прочих потенциально привлекательных видов туризма: яхтенный, круизный, резидентный (связанный с покупкой жилья в данной местности), детский, азартные игры и ряд других, необходимо значительное улучшение туристической инфраструктуры. Наибольший экономический эффект от действий по продвижению турпродуктов могут дать, по мысли разработчиков, экскурсионный туризм, активный отдых, а также агро- и экотуризм, оздоровительный отдых. Наиболее привлекательными географическими рынками для Калининградской области с точки зрения увеличения количества туристов, текущей транспортной доступности, стоимости маркетинговых коммуникаций, названы Россия, Германия, Украина; во вторую очередь - Латвия, Литва, Нидерланды, Польша. В третью, при условии улучшения транспортной доступности (например, введения прямого паромного сообщения) – Швеция и Финляндия. Отмечены как негативные факторы: усложненный таможенно-пропускной режим, слабая информационная поддержка и доступность, в том числе отсутствие в областном центре информационно-туристического центра и единого интернет-портала хотя бы на двух языках; транспортные проблемы, включая неразвитость сопутствующего бизнеса (известных фирм по прокату автомобилей); малое число событийных поводов (например, в Хельсинки их 360 в году), тематических туров; отсутствие системы учета турпотоков и др. Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, после презентации состоялось активное и заинтересованное обсуждение проекта стратегии. Был сделан целый ряд существенных замечаний и внесены интересные предложения. В частности, вызвало недоумение отсутствие финансово-экономического обоснования проекта, ценовой политики, сравнительного анализа с основными конкурирующими с нашим регионом направлениями, увязки с аналогичными муниципальными стратегиями и программами Министерства культуры. Высказаны также были сомнения в репрезентативности выборки, фокус-группы (53 человека). Директор компании-разработчика согласилась с тем, что проект стратегии необходимо доработать. В ноябре этот документ будет обсуждаться на заседании областного правительства.