Тревелпорт

Успех Швейцарии: валюта, погода, экономика, реклама

Офис по туризму Швейцарии (Switzerland Tourism) рапортует о лучших результатах за последние 15 лет. Все больше гостей из Индии, России и Китая проводят свой отпуск в этой стране. По мнению директора Switzerland Tourism Юрга Шмида, ЕВРО-2008 должно только положительно сказаться на растущей тенденции. Футбольным болельщикам будет предложены различные варианты отдыха, чтобы можно было продлить свое пребывание в стране.

Основными факторами успеха г-н Шмид считает 4W - Waehrung, Wetter, Wirtschaft, Werbung (валюта, погода, экономика, реклама). В прошлом году туристы провели в отелях Швейцарии 36,4 млн. ночей. Пока этот показатель слегка ниже максимума, зарегистрированного в 1990 году. Тогда количество ночевок достигло 37,5 млн.

Среди традиционных для Швейцарии рынков укрепили свои позиции новички – Китай и Россия. Согласно долгосрочным прогнозам экспертов, у этих рынков есть потенциал - по миллиону туристов из каждой страны. А вот из Японии, напротив, в Швейцарию стало приезжать гораздо меньше гостей (-40% с 2000 года). Одна из причин - «открытие» японцами Китая, туристической страны «буквально за углом», с ее многочисленными вариантами отдыха и достопримечательностями. По словам г-на Шмида, пока не восстановился американский рынок: цифры на 20% ниже прежнего уровня, который существовал до террористических атак 11 сентября 2001 года.

Самым крупным и важным туристическим рынком для Швейцарии, по-прежнему, остается Германия. Немцы осуществили 16,7% ночевок от общего числа в прошлом году. Практически каждый третий турист приехал из Германии.

Кантон Граубюнден сегодня - самый важный регион туризма в Швейцарии. В этом регионе в прошлом году было почти 6 млн. ночевок. Но и города становятся все более популярными. В Женеве и Цюрихе гостиницы сейчас бронируются очень активно и скоро могут достичь своего лимита. После значительного роста показателей гостиничного бизнеса в период между 1950 и 1970 годами, с 70-х годов цифры «замерли» на 270000 мест. Многочисленные небольшие отели стали исчезать, уступая место более крупным.

Юрг Шмид считает, что будущее лето – это отличный потенциал в связи с проведением Евро-2008. В период проведения чемпионата, с 7 по 29 июня, ожидается около полумиллиона дополнительных ночевок в гостиницах страны. Евро-2008 дает отличную возможность гостям познакомиться с дополнительными плюсами Швейцарии, разнообразные туристические достопримечательности могут соблазнить туристов продлить свое пребывание в стране после чемпионата.

В 2007 г. в швейцарцы, отдыхая в своей стране, провели 15,4 млн. ночевок (+1.6%). Иностранные туристы – 20,9 млн. (+6,5%). Средняя продолжительность пребывания – 2,3 ночевки.

Новые туристические рынки для Швейцарии: Китай - 230180 ночевок в 2007 г. (+117% с 2003 г.); Индия - 336 966 (+71,1%). Российские туристы провели в Швейцарии 399504 ночи, это на 66,5% больше, чем в 2006 году.

Больше всего ночей провели в Швейцарии туристы из Германии: 6,1 млн. (+5,6% по сравнению с 2006 г.). Это составляет 16,7% от всех ночевок и 29,1% от ночевок гостей из-за границы.