Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«ВИМ-авиа» принимает удар на себя

Вчера в 17:38 в «Шереметьево-2» совершил посадку самолет «Аэрофлота», выполнивший специальный рейс 1292 из Малаги. Он привез в Москву 126 россиян, которые с субботы, 30 июня, не могли вернуться домой после отдыха. Вчера же до глубокой ночи ждали вылета в Малагу примерно 180 туристов, которые должны были отправиться на курорт 30 июня в 18.30 рейсом «Кавминводыавиа».

Эксперты не исключают, что сорванный рейс – первый прецедент в нынешней ситуации на рынке авиаперевозок. Следующий вылет «Кавминводыавиа» в Малагу был запланирован на 7 июля. Информации о том, кто выполнит этот рейс, пока нет.

Между тем, туроператоры в условиях всеобщего дефицита бортов продолжают решать «шахматные» задачи, вылавливая самолеты, которые смогут осуществить рейсы опальных перевозчиков. И в основном это касается часто летающей «КМВавиа». Напомним, например, что 25 июня, в день вступления в силу запрета на полеты нескольких авиакомпаний, не состоялся чартер «КМВавиа» в Варну. Заказчик - компания «Эрцог» рассадила туристов на рейсы "Трансаэро", «ВИМ-Авиа» и Bulgaria Air. 27 июня часть туристов «ВКО», ожидавших вылета в Барселону рейсом «КрасЭйр», взяла на себя «ВИМ-Авиа». То же произошло и в субботу, 30 июня. Пересадил своих «испанских» туристов с «КМВавиа» на два Боинга «КрасЭйр» и «ВИМ-авиа» туроператор «Время-тур». «ТЕЗ тур», по воскресеньям летавший с «КМВавиа» на Майорку, вчера пересел на «Атлант-Союз», а далее пересаживается на «ВИМ-Авиа» и переносит рейс на понедельники. «ВИМ» также будет пока продолжать вместо «КМВавиа» программу «ТЕЗа» на Тенерифе (по вторникам) и в Барселону (по средам). Регулярные рейсы «КМВавиа» в Мюнхен пока выполняет «Сибирь».

На подхвате с «КМВавиа» также работают «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии», «Дагестанские», «Владивостокавиа» и другие перевозчики. Тем не менее, совершенно очевидно, что основной удар взяла на себя «ВИМ-Авиа», которой совсем недавно доставалось немало шишек за задержки рейсов. Собственно, сбои в расписании перевозчика есть и сегодня, но в сложившейся ситуации это, скорее, беда, а не вина авиакомпании.

По нашим сведениям, в связи с запретом на полеты за помощью к «ВИМ-Авиа» обратились компании «КрасЭйр», «КМВавиа», «Атлант-Союз» и другие. В июле авиакомпания будет выполнять дополнительные рейсы в Испанию и Италию за других авиаперевозчиков. По некоторым данным, на сегодняшний день «ВИМ-Авиа» перевезла за других перевозчиков около 500 пассажиров на внутренних направлениях и порядка 800 на международных. При этом у авиакомпании и своя чартерная программа достаточно напряженная. По мнению заместителя генерального директора «ВИМ-Авиа» Сергея Пинчука, если проблема с разрешением полетов в страны Евросоюза не будет разрешена в ближайшее время, нагрузка на флот авиакомпании вырастет на 25%.

Г-н Пинчук не скрывает, что вся эта ситуация может спровоцировать дальнейшие сбои в расписании вылетов - как основных, так и дополнительных. «Мы готовы в меру технических возможностей взять на себя дополнительные цепочки по наиболее востребованным туристическим направлениям, готовы придти на помощь нашим коллегам, - сказал Сергей Пинчук RATA-news. - Однако исключить задержки в такой сложной и многослойной ситуации, когда в схемах обеспечения рейса задействовано множество сторон, практически невозможно. Очень важно, чтобы авиационные власти более оперативно реагировали на заявки нашей авиакомпании, чтобы ускорить процесс подготовки и обеспечения дополнительных рейсов».

Прогнозы относительно развития ситуации, по мнению Сергея Пинчука, неутешительны, особенно с учетом того, что впереди еще два летних месяца. По-существу, сломан сложившийся баланс на рынке чартерных перевозок. «ВИМ-Авиа» уже делает все от нее зависящее, чтобы смягчить «запретный» удар, но в какие-то моменты «подхватить» весь объем «беспризорных» пассажиров бывает просто невозможно. (Ирина Тюрина, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики