Интурмаркет с 1 октября

Как сориентировать туристов в России и привлечь гостей в малые города?

На прошедшем в Санкт-Петербурге заседании Координационного совета по туризму при Минкультуры России обсуждалось создание общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов. В заседании принимали участие заместитель Министра культуры Алла Манилова, Директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Ольга Ярилова, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в чьи полномочия входит сфера туризма.


Единые информационные знаки для всех туристических объектов страны были разработаны ведомством еще в октябре минувшего года. Они представляют собой коричневые таблички с белыми надписями и специальными QR-кодами. Планируется, что новая система в ближайшее время обретет официальный статус и постепенно будет внедрена в регионы. Ориентиром в работе стал опыт Санкт-Петербурга, где еще в 2000 году началось использование подобных указателей.

В рамках того же Координационного совета министр культуры Владимир Мединский провел в Тихвине (Ленинградская область) заседание, посвященное развитию туризма в малых городах. В нем также принял участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.


Как отметил г-н Мединский, малые города составляют две трети всех городов России. Благодаря традициям, промыслам, ремеслам они остаются корнем нации. Но, к сожалению, крайне мало востребованы с точки зрения туризма. Любопытно, что в этом министр фактически упрекнул туроператоров: «По понятным причинам туроператорам хлопотно, невыгодно продавать туризм в малых городах. Гораздо легче взять на себя обеспечение путевками за границу - спрос обеспечивает предложение».


Как рассказал Владимир Мединский, правительством России разрабатывается федеральная целевая программа, направленная на развитие малых исторических городов. По словам министра, российским малым историческим городам на разработку маршрутов и развитие туризма будет выделено 100 грантов по 5 млн. рублей. В конкурсе на их соискание при поддержке местных властей смогут поучаствовать региональные, муниципальные и некоммерческие организации.


«Основная работа должна делаться на местах, - считает г-н Мединский. — Центру необходимо лишь определять методику и оказывать точечную системную дотационную поддержку лучшим проектам. Инициатива на местах огромная, люди гениальные». Он привел в пример Ассоциацию малых туристских городов России, в которую сейчас входит семь городов. Соотношение туристов и жителям в них — семь к одному, такого показателя нет даже в крупных туристических городах Европы.


Создание удобной инфраструктуры, сохранение культурного наследия, событийный туризм, культурно-познавательные маршруты — все это, по мнению министра, сегодня необходимо активно развивать в регионах.


С информацией о значении паломничества к православным святыням с точки зрения привлечения туристов выступил генеральный директор АНО «Паломнический центр» Московского Патриархата Вадим Колесников (иеромонах Никодим). Глава Тихвинского района Александр Лазаревич поделился опытом развития культурно-познавательного и событийного туризма.