ФАС России решила до конца года изменить алгоритмы ценообразования на авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует до конца года предложить новые подходы к алгоритму ценообразования на авиабилеты. Об этом заявил ТАСС руководитель ведомства Игорь Артемьев.
По его словам, служба завершила проверку зарубежных систем бронирования и продажи билетов, в том числе Sabre и Amadeus. Как пояснил руководитель ведомства, нынешние цены «слишком высокие, а в некоторых случаях вообще заоблачные и экономически необоснованные». «Мы полны решимости уже до конца этого года внести изменения в некоторые подходы к ценообразованию, которые сегодня диктуются этими системами и менеджментом», – уточнил г-н Артемьев.
Напомним, год назад Игорь Артемьев обрушился с критикой на международную систему бронирования Amadeus на совещании у Владимира Путина. По словам главы ФАС, цены на билеты с большой вероятностью формируются на основе сговора международных авиаперевозчиков. Тогда президент России поручил службе разобраться с работой этих систем и с ценами на авиабилеты.
В августе сообщалось, что цены на авиабилеты на рейсы из России за рубеж выросли из-за падения курса рубля, по разным оценкам, на 5-8%. А на некоторых направлениях – даже больше. В частности, стоимость билетов с бесплатным багажом на рейсы из Москвы в Париж и обратно выросла на 6-10%, из Москвы в Барселону и обратно – на 5-15%,
Однако эксперты считают инициативу ФАС прямым вмешательством в коммерческую деятельность частных компаний. При всем несовершенстве подход к ценообразованию должна изменить не ФАС, а международное авиасообщество, полагает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. Он уверен, что-либо надо сделать регулируемые тарифы, когда правительство будет их назначать, например, как на электроэнергию, либо этого не делать вообще. «Это приведет либо к полному регулированию тарифов, чего, думаю, правительство не допустит, потому что так долго от этого отказывались, либо просто к подорожанию билетов. Система управления доходами авиакомпании довольно сложная, и все эти вмешательства в тонкие компьютерные системы приводят к тому, что она становится более помехозащищенной и более дорогой», – сказал он порталу BFM.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»