Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Закроют ли небо Болгарии для Ил-86?

Вслед за вступлением Болгарии в ЕС авиационные власти балканского государства закрыли воздушное пространство страны для авиалайнеров советского производства. Этот запрет коснется в основном тех, кто летает в Болгарию на Ил-86. Теперь авиакомпаниям придется срочно искать замену этим лайнерам, что может привести к удорожанию авиабилетов и сокращению пассажиропотока в Болгарию.

В 2006 году крупнейшим перевозчиком на болгарском направлении стала авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7), услугами которой воспользовались 44% пассажиров. «Атлант-Союз» перевез 31% пассажиров на этом направлении, «Транс­аэро» – 15%, «Кавминводыавиа» – 6%, «ВИМ-Авиа» – 3%. Всего на болгарские курорты в 2006 году было перевезено 200 тыс. пассажиров, в основном чартерными рейсами.

С 1 января 2007 Болгария стала полноправным членом Евросоюза, из-за чего ей пришлось принять установленные европейскими властями запреты на полеты самолетов, не удовлетворяющих требованиям сообщества по шумам. Эти ограничения коснулись не только российских перевозчиков, которые уже несколько лет не могут летать в Европу на Ил-86, но и болгарских авиакомпаний, авиапарк которых состоит в основном из самолетов советского производства. Так, Европейская комиссия, проанализировав состояние авиационного хозяйства Болгарии, посчитала, что эта страна в должной мере не выполняет меры по организации безопасности полетов и сертификации авиакомпаний. Из-за этого 55 самолетам 12 болгарских авиакомпаний было запрещено летать в страны ЕС.

Для россиян введенные болгарами запреты грозят обернуться серьезными убытками, ведь до сих пор самолеты Ил-86 являлись основным средством для перевозки туристов на курорты балканской страны. Как рассказал источник РБК daily в авиационных кругах, во второй половине февраля между авиационными властями пройдут переговоры, на которых будет рассмотрен вопрос по допуску Ил-86 к полетам в Болгарию. «Болгарские власти заинтересованы в том, чтобы привлечь к себе российских туристов. В случае замены самолетов авиабилеты подорожают, что сделает путевки менее доступными», – отмечает собеседник РБК daily. С авиационными властями страны пытались договориться авиакомпании «Сибирь» и «Атлант-Союз», но ответа чиновников пока нет, а вопросы российских перевозчиков были переадресованы в комиссию Евросоюза. «Сейчас мы пытаемся в порядке исключения возобновить полеты Ил-86 в Болгарию», – сказал тот же собеседник.

В авиакомпании «Атлант-Союз» говорят о том, что с начала года им удалось выполнить всего два рейса на Ил-86 – 2 и 8 января. На другие рейсы разрешения не было получено. Как рассказал РБК daily коммерческий директор «Атлант-Союза» Вячеслав Илюшин, в прошлом году авиакомпания перевезла в Болгарию 65 тыс. пассажиров.

В авиакомпании «Сибирь» ситуацию не рассматривают как критичную. В случае сохранения запрета компания готова перейти к полетам на других типах судов. «Но использование Ил-86 позволяет увеличить провозные емкости на 70%», – говорит пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский. Он признает, что отечественные авиакомпании просят на год отсрочить введение требований ЕС, так как этого будет достаточно для того, чтобы вывести из парка самолеты данного типа. Запрет приведет, добавляет г-н Новохатский, к резкому подорожанию билетов в Болгарию из-за того, что все будут летать на более дорогой в эксплуатации западной технике.

В российском Минтрансе ход переговоров с болгарами не комментируют.

  • Еще материалы этой рубрики