Кран-Монтана уже пятый год подтверждает звание швейцарского семейного курорта
Представители швейцарского курорта Кран-Монтана в кантоне Вале, в очередной раз посетили Москву в преддверии высокого зимнего сезона. По словам менеджера по маркетингу и связям с общественностью Switzerland Tourism Марии Макаровой, Кран-Монтана тесно сотрудничает с российским рынком: «Курорт заинтересован в наших туристах и делает много маркетинговых усилий, чтобы привлечь россиян и сделать их пребывание комфортным и зимой, и летом».
Представитель Кран-Монтана Пьер-Анри Мэнетти рассказал журналистам о последних новостях курорта и напомнил, среди прочего, о его преимуществах.
Курорт предлагает 140 км отлично подготовленных трасс, в целом рассчитанных на катальщиков среднего уровня. В течение последних пяти лет оборудование подъемников на 25 станциях было обновлено или построено заново, что позволяет подниматься наверх практически без очередей. Возможен и off-piste skiing, то есть продолжительный спуск с горы на лыжах по нетронутому снегу. С 1977 года в Кран-Монтане проходят международные соревнования по горным лыжам, также курорт стал кандидатом на проведение мирового горнолыжного чемпионата в 2025 году.
Среди преимуществ г-н Мэнетти назвал также Snow Park XXL – одна из самых больших в Швейцарии спортивных площадок в 100 тыс. кв. м. «Это настоящий рай для лыжников и сноубордистов с хафпайпом олимпийских размеров – 6,7 м. Специальный ски-пасс стоит всего 39 швейцарских франков на целый день», – добавил он. Также на курорте в прошлом году открылся огромный крытый спортивный парк «Алайя шале» с множеством спортивных снарядов – рамп, трамплинов и т.д.
Еще один парк – Rando – специализируется на скитуринге, это походы по пересеченной местности на специальных лыжах. Всего 15 размеченных маршрутов для разного уровня подготовки, при этом каждая трасса заканчивается у ресторана.
С 5 декабря по 7 января на курорте впервые пройдет фестиваль «Звезда Белла Луи» (Etoile Bella Lui), основанный на красивой местной легенде. Уже создан украшенный фонарями маршрут к спрятанному в лесной глуши шале.
Дети идут туда, чтобы рассказать фее свое самое сокровенное желание. На фестивале пройдут концерты, представления, будет работать традиционный Рождественский рынок и колесо обозрения.
«Кран-Монатана очень активный курорт, веселый, с барами и рестораны, казино и целой улицей для шопинга. У нас 90 ресторанов – итальянские, японские, мексиканские, китайские и другие. А разместиться можно в 32 отелях. На курорте больше всего «пятерок» во всем Вале. Кстати, больше, чем в Церматте», – подчеркнул Пьер-Анри Мэнетти.
С презентациями также выступили представители отелей Crans Luxury Lodges 5* и Guarda Golf 5*.
Операторы направления считают Кран-Монтану идеальным курортом для отдыха с детьми и летом, и зимой. По словам директора департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветты Вердиян, там очень хорошие языковые школы, и пока дети учатся – родители отдыхают. Также курорт славится отличными отелями 5*. «С Crans Ambassador 5* у нас прямой контракт и наиболее привлекательные цены. Не могу утверждать, что такой продукт пользуется массовым спросом у россиян, но ценители знают курорт и возвращаются с удовольствием», – пояснила она.
Директор компании Alpenglueck Ольга Белякова также упомянула хорошие языковые школы и качественные «пятерки» как основной привлекающий россиян фактор. Самые популярные на российском рынке – отели Crans Ambassador, Guarda Golf и LeCrans Hotel & Spa. «Недавно Guarda Golf открыла новый корпус с просторными сьютами. Курорт отличается хорошей отельной базой, множеством бутиков, магазинов и развлечений, – сказала г-жа Белякова. – Кран-Монтану наши туристы открыли много лет назад и не забывают, интерес сохраняется стабильный. Летних заявок немало, но зимой едут больше. По сравнению с октябрем 2018-го объем бронирований на лыжный сезон выше на 5-10%. И в целом Швейцария в этом году продается с аналогичным приростом».
Стабильный спрос на курорт отметили также в компании «Ванд». «Кран-Монтану спрашивают на том же уровне, чем и год назад. В летнем сезоне востребован активный и экскурсионный туризм, а сейчас бронирования нацелены на горные лыжи. Цены на курорте привлекательные, держатся на среднем уровне. Едут, в основном, семьи с детьми», – уточнила директор по туризму Юлия Крутицкая.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»