Япония упростила выдачу виз для россиян, но на турпоток это не повлияет
Упрощение визового режима с Японией никак не повлияет на российский турпоток, считают туроператоры, которые отнеслись к нововведению довольно скептически. Новые правила вступили в силу с 30 октября и предусматривают возможность выдачи однократных виз сроком действия до 3 месяцев. Период пребывания в стране в этом случае составит до 90 дней.
Кроме того, некоторые категории наших соотечественников получили возможность оформить многократные визы в Японию на три года. Речь идет о сотрудниках российских представительств, компаний и СМИ, работающих в Японии, а также супругах в смешанных браках. На такие визы россияне могут претендовать, если за предыдущий год уже имели в паспорте японскую визу и успели ею воспользоваться. При получении многократной визы период пребывания составит 90 дней в течение каждых 180 дней. Помимо этого граждане получают право на 72-часовое безвизовое нахождение в стране в случае чрезвычайной ситуации.
Руководитель японского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Наталья Минорская считает, что эти изменения вряд ли станут стимулом для увеличения турпотока в Японию: «Мало кто из наших туристов оформляет туры длительностью больше двух недель, что объясняется высокой стоимостью отдыха. Например, 11-дневная поездка с перелетом обойдется почти в $5,5 тыс. на человека».
Начальник отдела продаж компании «Ориентал Дискавери» Наталья Дальбинова приводит аналогичные доводы: «До сих пор туристам вполне хватало разрешенного периода пребывания в 15 дней. В этих же рамках туроператоры строят большинство своих программ». Между тем, г-жа Дальбинова обращает внимание на то, что в последние месяцы участились случаи длительного ожидания японской визы. Вместо обычных четырех рабочих дней периодически приходится ждать выхода документов до двух недель. Для получения визы, по-прежнему, необходим оригинал приглашения от принимающей стороны, при этом существенную часть стоимости визы составляет пересылка требуемых бумаг между Россией и Японией.
Впрочем, руководитель профильного отдела компании «Астравел» Оксана Лобань уверена, что некоторые «неудобства» с оформлением японской визы даже на руку туроператорам, на которых в итоге замыкается львиная доля турпотока. В ином случае это привело бы к росту самостоятельных поездок.
По данным Национальной организации по туризму (JNTO), Японию за девять месяцев текущего года посетило 45 тыс. туристов из России, это почти на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Игроки рынка согласны с выводами статистики. По мнению экспертов, 2013 год, наконец-то, принес направлению практически полное восстановление турпотока, упавшего до нуля после землетрясения и сильнейшего цунами 2011 года. «В этом году нам удалось выйти на уровень продаж успешного 2008 года», – пояснила г-жа Лобань.
Наталья Минорская отмечает, что спрос в сезоне-2013 в два раза превышает показатели прошлого года, однако турпоток неравномерный. Так, на ура в этом году прошли цветение сакуры и майские праздники, однако осенний сезон красных кленов не столь востребован. По словам г-жи Минорской, помимо стандартных программ с посещением Токио и Киото, есть интерес к необычным турам, например, к поездкам в «обезьяний курорт Японии», где обитают знаменитые снежные макаки.
Горнолыжные курорты, даже несмотря на активное продвижение их туристическими властями Японии, пока не пользуются спросом у россиян. Также мало востребован и Новый год. При этом глубина продаж на направлении в целом хорошая. Уже идут бронирования на цветение сакуры и майские праздники 2014 года.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»