Россияне оценили преимущества лечебного туризма в Латвию
Посольство Латвийской республики в Москве провело традиционный семинар по медицинскому и оздоровительному туризму для российских туркомпаний с участием латвийских партнеров. Открывая встречу, руководитель консульского отдела посольства Инга Скрузмане напомнила, что развитие медицинского туризма в стране началось в 2010 году с инициативы местных лечебных заведений, желавших привлечь больше гостей из России. МИД Латвии поддержал это начинание, а затем в течение нескольких лет утвердил официальный список из 38 лучших медучреждений, контакты которых опубликованы на сайте посольства.
Г-жа Скрузмане обратила внимание на некоторые отличия оформления виз для тех, кто едет в Латвию отдыхать, и тех, кто планирует лечение. Индивидуальному туристу необходимо предоставить три основных документа: бронь в гостинице, приобретенные или зарезервированные билеты в оба конца, подтверждение достаточности финансовых средств. Медицинскому туристу достаточно письма от выбранной клиники или медцентра и подтверждение оплаты или достаточности финансовых средств на все время лечения. «Мы должны были защитить интересы наших медицинских учреждений. С другой стороны, список документов для направляющихся в латвийские лечебницы короче, чем для обычных туристов», – пояснила консул. По ее мнению, у аккредитованных компаний нет оснований жаловаться на сложность работы: латвийское консульство «очень либерально в отношении российского турбизнеса, выдает и срочные, и многократные туристические визы». Ежегодно оно получает примерно 500 визовых запросов с целью медицинского туризма, г-жа Скрузмане уверена, что таких туристов гораздо больше, что подтверждают и партнеры-турфирмы.
Сейчас российские граждане получают визовое разрешение на въезд в Латвию через одну из 112 аккредитованных в посольстве туркомпаний или визовые центры Pony Express в 68 городах России. Представитель визового центра Pony Express Аяна Головинская рассказала о планах компании развивать медицинско-оздоровительный туризм как отдельную отрасль, среди прочего оказывая информационную поддержку лечебно-оздоровительным учреждениям Латвии. Речь идет о распространении их печатной рекламной продукции, размещении стоек с буклетами на всех региональных площадках компании, включая московский визовый центр. «В Москве мы можем разместить видеоинформацию компании, но перед этим рекламный ролик необходимо согласовать с представителем латвийского консульства», – добавила г-жа Головинская. Также Pony Express готова выступить посредником между российскими турфирмами и медцентрами республики, найти нужные контакты, обучить сотрудников и т.д.
Руководитель лечебно-оздоровительного отдела компании «Веди Тур Групп» Ирина Овчаренко остановилась на некоторых специфических проблемах, с которыми приходится сталкиваться регулярно. Например, туристы зачастую не понимают, куда им лучше поехать, не видят разницы между курортами, их специализацией. Более того, некоторые клиенты приходят без конкретного диагноза, но уже с желанием посетить тот или иной курорт. «Необходимо также разъяснять туристам, что более доступный ценник, который предлагают латвийские лечебницы, не подразумевает снижения качества услуг по сравнению с другими европейскими странами, например, Германией или Швейцарией», – заметила она. .
Этот же вопрос подняла в своем выступлении и руководитель отдела туризма и внешних связей, исполнительный директор Ассоциации латвийских курортов Гунта Ушпеле. По ее словам, республика предлагает очень качественный медицинский турпродукт, в нем удачно сочетаются и высококвалифицированный персонал, и инновационные технологии, и отсутствие языкового барьера, и доступная цена. Она даже предположила, что о ценах клиенту лучше сообщать в последнюю очередь, когда он уже составил представление о преимуществах турпродукта, «и уже не подумает, что ему предлагают что-то нелегальное и недостаточно качественное». Для убедительности она сравнила стоимость высокотехнологичного метода исследования МРТ (магнитно-резонансная томография): в Латвии услуга стоит от €412 до €547, в Германии – €800, в Великобритании – €950, в Израиле – €1400.
За два года кластер оздоровительного туризма Латвии объединил в своих рядах 46 компаний, работающих в лечебной сфере: больницы, частные клиники, курортно-рекреационные центры и гостиницы, стоматологические, гинекологические и другие узкоспециализированные учреждения. «У российских клиентов востребованы пластическая хирургия, микрохирургия, урология, медицинская реабилитация. А теперь и роды: если в 2011 году к нам приехали рожать всего семь россиянок, то в минувшем году – уже 47. В этом году ожидаем увеличения числа рожениц из России», – заявила Гунта Ушпеле. Востребованы также уникальные процедуры с биоклеем для устранения проблем с венами на ногах в «Балтийской клинике вен» и «Центре по лечению вен доктора Мауриня». К их специалистам для обмена опытом приезжают врачи из Скандинавии, Белоруссии и России.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»