Travelport с 25 октября

Каннский Martinez: юбилей в условиях кризиса

Знаменитому каннскому отелю Martinez (фото), расположенному на набережной Круазет, в нынешнем году исполняется 80 лет. Это одна из самых фешенебельных гостиниц Французской ривьеры, входящая в цепочку The Leading Hotels of the World и традиционно принимающая знаменитых гостей Каннского кинофестиваля. Здесь останавливались практически все звезды мирового кино. «Что делает отель хорошим? Люди. Комнаты и рестораны везде одинаковые. Однако Martinez выделяется в Каннах особой, дружелюбной атмосферой, - говорит генеральный директор отеля Ричард Шиллинг (фото). – Именно поэтому многие туристы из России возвращаются к нам из года в год».

В 2004 году, когда отель открыл представительство в Москве, россиян среди его постояльцев было не более 3-4%. Сейчас это число выросло до 8-10%. По словам г-на Шиллинга, единственная проблема, которую вызвал рост числа русских постояльцев – языковой барьер. Для его преодоления в отеле появился русскоязычный персонал. А в этом году Martinez заключил соглашение с московским отелем Ritz-Carlton об обмене персоналом. Четыре сотрудника столичного отеля отправились во Францию, а в Москву приехали четверо французов. По мнению г-на Шиллинга, это соглашение очень выгодно обоим отелям, так как дает сотрудникам Ritz хорошую мотивацию для работы, а французам позволит выучить русский. В Martinez русскоязычные сотрудники работают на ресепшн, в ресторанах, службе гувернанток и спа-центре.

К юбилею отеля приурочены несколько акций. Так, с 1 июня по 30 сентября все гости, останавливающиеся на 3 ночи и более, получают бонус в 80 евро на человека, который можно использовать в ресторанах, барах и на пляже гостиницы. Бонусы умножаются: проведя в отеле 6 ночей, гости получат 320 евро на двоих и т.д. В главном ресторане Palme d’Or предлагается полное меню ужина с вином от шеф-повара Кристиана Синикропи (фото) за 80 евро. Свои варианты бонусов за 80 евро есть и в других ресторанах, спа-центрах, пляжах отеля. К восьмидесятилетию Martinez приурочена также неделя французской кухни в московском GQ баре. Вместе с представителями администрации отеля 1 июня в Москву прибыл г-н Синикропи, который до воскресенья будет готовить на кухне GQ. Он же разрабатывал меню и для традиционного приема, организованного отелем вечером 2 июня для 150 российских партнеров.

По словам Ричарда Шиллинга, общая загрузка отеля за первые пять месяцев года сократилась ненамного. Каннский кинофестиваль собрал столько же гостей, сколько в прошлом году. В июле и августе проблем также не будет, так как в это время в Каннах проходит множество праздников и фестивалей. А вот июнь и осенние месяцы, скорее всего, будут сложными. Сократилось число корпоративных туристов. По мнению г-на Шиллинга, многие даже не пострадавшие от кризиса корпорации отменяют традиционные конгрессы и конференции, не желая нанести ущерб своему имиджу.

Отель не снижал цены в связи с кризисом, но гости широко пользуются промо-акциями, приуроченными к 80-летию. 85% бронирований делается с использованием различных скидок. Что касается россиян, то на их предпочтения кризис также пока не повлиял - в мае они заняли даже больше комнат, чем в прошлом году. Косвенно это связано с экономической ситуацией: по отзывам агентств, многие обеспеченные туристы, которые обычно в мае отправлялись в экзотические страны, предпочли более близкую Францию. А в начале этой недели в отель заехала россиянка с двумя детьми, которая планирует отдыхать здесь до 24 августа.

Директор по региональным продажам отеля Джитта Хардер-Пеко рассказала о структуре загрузки. 50% постояльцев приезжают отдыхать на пляже. 25% -