Неутешительная статистика французского туризма

Число туристов, приезжающих во Францию, резко уменьшилось, но она остается лидером в списке самых посещаемых стран мира. В 2003 году здесь побывало 75 млн. туристов - это на 2 млн. меньше, чем в предыдущем году. Тем не менее, даже такая потеря позволяет Франции обгонять соседнюю Испанию и обеспечивать за счет туризма 7% своего ВВП.

Неутешительными для Франции оказались и данные о доходах от туризма. Здесь страна, получая «лишь» 35 млрд. евро, явно уступает пальму первенства США ($72,3 млрд.) и Испании. Отчасти отставание по статье доходов связано с тем, что многие туристы приезжают во Францию из соседних стран всего на один день и вечером уезжают обратно, что резко снижает прибыли владельцев гостиниц.

Налоги на турбизнес вносят в госбюджет Франции самый крупный вклад - 15 млрд. евро. По отчислениям в бюджет туристический сектор обгоняет даже автомобилестроение и с учетом внутреннего туризма приносит более 100 млрд. евро. Эта отрасль обеспечивает занятость 2 млн. человек.

Стремясь не сдавать позиций, власти приняли решение выделить в 2004 году 33 млн. евро на рекламу туристических возможностей страны. Однако перед «зазывалами» стоят весьма непростые задачи. Известно, например, что уже который год подряд падает посещаемость, особенно в межсезонье, некогда престижного Лазурного берега. В среднем число туристов снизилось здесь на 35%. Связано это с тем, что владельцы гостиниц и ресторанов настолько завысили цены, что туристы предпочли более дешевые «берега». Многие отправились в Тунис, Грецию, Турцию и Хорватию, где цены на 50% ниже. Крайне мало денег стали оставлять на Лазурном берегу даже такие давние клиенты, как итальянцы. Резко упало посещение Корсики. Помимо цен туристы недовольны и тем, что персонал французских гостиниц и ресторанов плохо говорит на иностранных языках. Серьезный удар по турбизнесу нанесло изменение продолжительности школьных каникул, которые были сокращены с девяти до восьми недель.

Однако, к счастью для Франции, есть районы, которые не теряют популярности у туристов. По-прежнему иностранцы и французы едут отдыхать на атлантическое побережье Франции. Все больше японских туристов посещает Париж, на 10% больше стало и американцев.

Этой осенью Maison de la France – крупнейшая государственная организация, отвечающая за вопросы, связанные с туризмом, представит масштабный план мер, направленных на улучшение положения в отрасли. (itar-tass.com)