Тревелпорт

Операторы не очень понимают, чего ожидать от летнего сезона по Турции

Состоявшаяся во вторник встреча туроператоров делегацией представителей турецкой туриндустрии подтвердила, что российский рынок остается для Турции в числе приоритетных, занимая второе место после Германии. По данным министерства культуры и туризма страны, в прошлом году Турцию посетили 4,5 млн. россиян. Но это в целом по году, в летние же месяцы российские гости турецких отелей занимали лидирующую позицию.

Опрос RATA-news показал, что, несмотря на общее падение турпотока за рубеж, объемы турецких продаж минувшим летом в целом соответствовали ожиданиям туроператоров. Большинство из них оценивают 2014 год как удачный, с приростом от 5 до 25 процентов. Многие россияне, изначально планировавшие выезд в европейские страны, после скачка курсов валют предпочли минимизировать затраты, выбрав проверенный годами турецкий all inclusive.

Несмотря на очевидную популярность летней Турции, операторы пока не очень понимают, чего ожидать от предстоящего высокого сезона. Акция раннего бронирования, объявленная осенью 2014, почти не сработала, посленовогодние продажи идут ниже желаемого уровня. Хотя обычно в январе люди брали туры уже на лето и даже на бархатный сезон. Сейчас глубина продаж доходит в среднем до апреля. Тем не менее, операторы надеются, что Турция пострадает в этом сезоне меньше европейских и экзотических направлений, оставшись любимым местом отдыха россиян. Скорее всего, они просто сэкономят на размещении и сроках поездки.

Сейчас игроки ведут переговоры с турецкими партнерами о снижении валютной стоимости тура. Они не сомневается, что местные отельеры внимательно отслеживают динамику цен и сделают тарифы максимально привлекательными, что уже видно по ценам раннего бронирования. Операторы рассчитывают в предстоящем сезоне выйти на показатели прошлого года и даже увеличить турецкие объемы. Мнения участников опроса приводим ниже.

 

Сельчук Бугай, Coral Travel: «По итогам года Турция у нас показала рост продаж на 11% по сравнению с 2013. В этом сезоне скидки от отелей на раннее бронирование выше, чем в прошлом, что позволило нам удешевить пакет в валюте на 15-25% в зависимости от отеля. Сейчас продажи низкие – тенденция снижения потока за границу очевидна. Однако Турция пострадает меньше других направлений, в частности, европейских и дальнемагистральных. Думаем, ситуация может улучшиться, если у российских граждан появится возможность проходить турецкую границу с общегражданским паспортом».

 

Анна Вацовская, Anex Tour: «Продажи Турцию прошлым летом оправдали наши ожидания, резкого падения спроса не наблюдалось. В 2014 году мы расширили географию вылетов в страну – поставили полетные программы из 32 городов. В январе объявили акцию раннего бронирования, продажи идут, но не так активно, как год назад. В сотрудничестве с отелями предлагаем гибкие условия оплаты и аннуляций, пытаемся тем самым восстановить доверие туристов к отрасли.

В предстоящем сезоне надеемся добиться показателей минувшего года, а возможно, что и увеличим турпоток».

 

Владимир Каганер, «ТЕЗ тур»: «У нас прирост направления по году составил 3-5%, впрочем, как и в целом по «турецкому» рынку. Акция раннего бронирования действует с начала зимы, но спрос пока единичный, что в принципе нормально для начала года. Всплеска ожидаем после 8 марта. Глубина продаж также снизилась.

И все же Турция останется безальтернативным местом отдыха для россиян. Они, конечно, будут экономить: понижать уровень отелей, сокращать сроки тура с двух недель до десяти дней, поедут не два раза за лето, а один – но все равно поедут. Это уже всеми признанная «всесоюзная здравница». Думаю, в Турцию вернутся и те россияне, которым летом 2014 года пришлось по два-три дня выстаивать в очереди на керченской переправе. Это как раз наша публика, которая обычно бронирует отели 3*».

 

Мария Конабеева, «НТК Интурист»: «По итогам прошедшего сезона наши объемы по Анталии выросли на 60%, по Даламану – более чем в два раза. Поэтому мы расширяем полетную программу по этим направлениям, добавив к списку городов вылета Казань и Самару.

Сейчас темпы продаж по раннему бронированию, объявленному еще в сентябре 2014, отличаются от показателей аналогичного периода прошлого года, но акция работает. Конечно, покупательская способность населения снизилась, и мы прогнозируем смещение спроса на более бюджетные объекты размещения. Возможно, сократится и длительность отдыха. При этом средняя рублевая стоимость тура останется в прошлогодних рамках».

 

Ольга Маликова, TUI Russia: «В течение всего 2014 года мы наблюдали переориентацию спроса с европейских направлений на долларовые страны – Турцию и Египет. Поэтому, увеличив запланированные объемы на турецком направлении, получили рост по году порядка 20-25%.

По оценкам на конец января, Турция остается лидером спроса и по акции раннего бронирования – на ее долю приходится 36,2% от общего количества путевок. Предстоящий сезон для российского туризма будет непростым, но ожидаем, что Турция останется одним из самых успешных направлений. Из-за сложной политической ситуации в Европе многие ее жители не поедут в Турцию, поэтому местные отельеры особенно заинтересованы в российских туристах. Рассчитываем получить от них хорошие летние скидки».

 

Ирина Морозова, Sunmar Tour: «В целом прошедший год по Турции оцениваем как успешный, увеличение объемов составило 15%. Но на сегодняшний день продажи очень низкие, ожидаем снижение турпотока и летом. Однако не сомневаемся, что интерес к Турции все равно будет выше, чем к другим направлениям. Сейчас ведем переговоры с партнерами, нам уже удалось в среднем снизить валютную стоимость тура на 20%».

 

Анна Подгорная, «Пегас Туристик»: «В прошлом году по Турции мы вышли практически на уровень 2013 года, заметного роста турпотока, как ожидалось, не произошло. Но ведь Турция в этом не виновата, страна предлагает качественный продукт, востребованный у россиян. Понятно, что повлияли другие причины, в первую очередь, подскочивший курс валют и банкротства на туристическом рынке.

Продажи направления стартовали уже с меньшими объемами, чем в минувшем году. Акция раннего бронирования также работает хуже. Хотя отельеры идут нам навстречу, снижая стоимость услуг. Скорее всего, турпоток мог бы стимулировать переход в расчетах с турецкими партнерами на рубли. Египет недавно заявлял о подобной возможности, но пока это только намерение».

 

Юлия Полесовая, Brisco: «До лета 2014 мы специализировались на вип-сегменте, затем начали наращивать объемы по массовому продукту. Прошлый сезон оцениваем как удачный. Сейчас рассчитываем на скорейшую стабилизацию туристического рынка и рост спроса, особенно по летней Турции. К высокому сезону увеличиваем объемы и географию полетов по этому направлению. Наряду с уже существующими вылетами из Петербурга, Самары, Саратова, Краснодара и Минеральных Вод запускаем собственную перевозку из Ростова и Нижнего Новгорода».

 

Регина Савина, «Ванд Тревел»: «Мы занимаемся, в основном, экскурсионным туризмом в Турцию. По сравнению с 2013 годом снижение турецких объемов составило около 13%. Сейчас звонки с запросами идут, но туристы не спешат оплачивать туры, присматриваются к курсу доллара. Мы пока не заметили, чтобы турки как-то особенно снижали цены для россиян. Наоборот, у них подорожали транспортные услуги.

Экскурсионные программы востребованы на ближайшие даты, хотя обычно в это время люди покупали поездки на сентябрь. Есть несколько летних броней, на весенние каникулы и 8 марта в Стамбул. Кстати, Стамбул – довольно популярный город у россиян, мы даже взяли под эти туры блоки мест на Turkish Airlines. Надеемся на лучшее, чтобы у людей нашлись деньги на отдых».

 

Наталья Панферова, RATA-news