Тревелпорт

Восстановится ли турпоток в Белоруссию с увеличением объемов перевозки

С 8 февраля 2021 года возобновляется железнодорожное сообщение с Белоруссией по маршруту Минск – Москва – Минск и по маршруту Москва – Калининград, Калининград – Санкт-Петербург с остановкой поездов в Минске. Также с 8 февраля увеличивается количество регулярных авиарейсов Москва – Минск с трех до пяти в неделю и из Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга в Минск – по одному рейсу в неделю.

И российские, и белорусские туроператоры ждали этого момента и готовы включиться в активную работу, как только на сайтах перевозчиков откроют продажи билетов. Как рассказала RATA-news директор белорусской компании «Илва» Лариса Петровская, когда новость объявили, россияне стали обрывать телефоны. «Спрос большой, уже продаем сборные туры на 8 марта. Звонит вся Россия. Правда, пока в расписании нет ни поездов, ни цен, сидим на низком старте», – пояснила она. И добавила, что теперь отпала необходимость оформлять документы, объясняющие причину въезда в страну.

А вот про отмену обязательного ПЦР-теста пока официальных заявлений нет. «Ждем разъяснения всех технических вопросов. И рассчитываем, что снизится стоимость авиабилетов. До этого перелет в одну сторону доходил до 250 долларов, спрос был сумасшедший, – говорит она. – Интересно, сколько будут стоить билеты на поезд. Они и так-то были недешевы, а если цены будут, как на самолет, то туристы не поедут, только бизнесмены. Надеюсь, скоро разрешат отправлять и туристические автобусы».

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин назвал возобновление железнодорожной перевозки хорошей новостью, шагом к восстановлению турпотока. Не все понятно по условиям въезда. Например, санатории требуют справки об отрицательном тесте на ковид, и это будет сдерживающим фактором. С другой стороны, спрос на Белоруссию не сошел на нет даже в сложных логистических условиях. «Мы отправляли человек 30 в месяц, некоторые смельчаки добирались даже автобусом. За прошедшие новогодние каникулы у нас уехало всего 30 туристов в Белоруссию, а год назад в тот же период – 500», – уточнил г-н Ромашкин.

В компании ожидают, что турпоток восстановится за три-четыре месяца, прежде всего, за счет медицинского туризма, не подверженного сильным колебаниям даже в кризисное время. Эксперт также заметил, что белорусские компании остались должны российским партнерам за аннулированные в 2020 году туры: «Мало кто расплатился, ждем. Многие россияне перенесли поездки на 2021 год, поэтому частично места уже заняты «прошлогодними» туристами, плюс новые клиенты. Это хороший задел для нормальной работы с направлением».

Аналогичную проблему упомянули в «Магазине путешествий». По словам директора Ильи Кострикина, у многих принимающих компаний остались большие задолженности перед туроператором. «Мы-то туристам деньги вернули, как и большинство российских игроков. А к белорусам остаются вопросы, не все идут на конструктивный диалог. Хотя многие частями возвращают нам средства», – говорит он.

Г-н Кострикин также рассчитывает на спрос, который, по его мнению, будет зависеть от того, насколько быстро страна подготовит принимающую инфраструктуру. Собственные программы оператор сможем возобновить только с мая, туры уже формируются. «Пока рейсы заявлены только в Минск, а немало наших маршрутов стартует, например, из Бреста. Но новость позитивная, направление емкое, любимое, народ поедет», – сказал собеседник.

А вот по мнению генерального директора «Сети магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова, Белоруссия не то направление, по которому можно говорить о быстром восстановлении спроса: «В индексе «Горящих путевок» эта страна с плюсом, то есть есть спрос, пусть и совсем небольшой. Но это отражена, видимо, продажа санаториев, куда россияне нередко едут самостоятельно. Так что это не показатель возобновления организованного потока. Полагаю, объемы будут восстанавливаться постепенно».

Наталья Панферова, RATA-news