Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Мексика: меняем визы на инвестиции

Как мы уже сообщали, Мексиканский совет по продвижению туризма (El Concejo de La Promocion Turistica de Mexico) выразил стремление стимулировать турпоток из России и пригласил в Мексику руководителей семи московских компаний, отправляющих больше всего туристов в эту страну: «Евроэкспресс», ITC, «Капитал тур», «Карибский клуб», «Мексиканский клуб», «ПАК тур», «Содис». Туроператоры побывали в Мехико, Канкуне, в Акапулько - на самой важной для Мексики туристической выставке Tianguis, а также посетили тихоокеанский курорт Ривьера Майя.

Представители российского турбизнеса встречались с мексиканскими туроператорами и руководителями Мексиканского совета по продвижению туризма. На переговорах с принимающей стороной туроператоры особое внимание уделяли вопросу оформления мексиканских виз. Генеральный менеджер компании «Евроэкспресс» Рузанна Данса в беседе с корреспондентом RATA-news назвала направление «самым нестабильным по срокам оформления». Ведь решение по визам принимается в Мехико. И хотя максимальный срок принятия решения сокращен с 1 месяца до 10 дней, фактически клиентам приходится ждать документов 3-4 недели, причем точная дата выдачи паспорта заранее неизвестна, то есть трудно спланировать начало тура. «К тому же, в списке необходимых документов значится справка о движении денежных средств клиента за последние три месяца. Заявители воспринимают это как вторжение в личную жизнь, – говорит г-жа Данса. – Многие из-за этого просто отказываются от поездки в Мексику».

«Отправка документов российских заявителей в миграционную службу в Мехико для решения вопроса о выдаче визы началась 14 сентября 2001 года, сразу после терактов 11 сентября в США, - поясняет генеральный директор компании ITC Алексей Парфенёнок. – И это положение действует по сей день. Тогда как визы гражданам Белоруссии и Украины оформляют местные консульские отделы и всего за три дня». Кстати, эту информацию российских туроператоров министр по туризму Мексики воспринял как новость.

Примечательно, что глава Совета по туризму Мексики спросил у туроператоров, какие инвестиции планирует делать Россия в мексиканский туризм, чем очень удивил российскую делегацию, которая говорила о визах. «Очень они далеки от наших проблем, - сетует г-жа Данса, побывавшая в этом туре. – Мексиканский туризм сыт и доволен, наши сложности их мало волнуют».

Тем не менее, по мнению старшего менеджера Департамента стран Африки и Америки компании «Капитал тур» Ирины Эрнандес, в 2007 году фирма отправила в Мексику в два раза больше туристов, чем в 2006. «Это чудо, что мы отправляем столько туристов, несмотря на проблемы с визой», - говорит Ирина Эрнандес. Но встречи с мексиканскими туроператорами несколько разочаровали и ее. «У них большой опыт работы с канадцами, американцами, итальянцами и др., но к поточной работе с российскими туристами они еще не готовы, - считает г-жа Эрнандес. – Они еще не знают, что россиянам нужны гостиницы 4-5 звезд. К тому же лицензированных русскоговорящих гидов в стране совсем мало». «Мексика для российского туриста – это историческая страна, а не пляжная, - поясняет Алексей Парфенёнок. – Такой подход требует более высокого уровня подготовки экскурсии. Важно, чтобы это было понятно мексиканской стороне».

«Мы ехали в Мексику, чтобы поставить вопрос о сокращении срока оформления виз, хотя бы до двух недель, и надеемся на скорейшее решение этой проблемы, - говорит г-н Парфенёнок. – Тогда можно будет вести переговоры о групповой перевозке с авиаперевозчиками этого направления - Iberia, Air France, KLM и «Аэрофлот» (через Гавану). Мы планируем отправлять в Мексику не только индивидуалов, но и группы, причем на регулярной основе». «Мы хотели, чтобы рассказать о наших проблемах, - подводит итоги г-жа Данса. – Будут ли результаты - посмотрим. Ждем, когда в министерстве приступят к обсуждению этих вопросов. Работаем с посольством. Известно, что вода камень точит».

Г-жа Эрнандес в заключение разговора заметила, что в 2008 году спрос на Мексику на российском туристическом рынке снова растет: «Обычно поездки происходили с ноября по май. В этом году есть и «летний» интерес. Самый высокий спрос – на Новый год. Однако раньше мы не рисковали брать блоки мест на авиарейсах. А на Новый 2009 год - взяли у Iberia и надеемся, что все пройдет хорошо». (Ольга Чижкова, RATA-news)