Travelport с 18 января

«Каждый сезон в Греции опрокидывает все прогнозы»

Первые результаты продаж туров в Грецию на российском рынке невозможно оценить однозначно. У разных регионов, отелей (даже входящих в одну цепочку), принимающих компаний, российских операторов дела обстоят совершенно по-разному. Впрочем, в любом случае страшные прогнозы о спаде рынка на 30-40%, которые некоторые специалисты давали в начале весны, не оправдываются. Такой вывод можно было сделать в результате общения с профессионалами туризма, собравшимися на «Греческий форум-2009», организованный компанией «Лабиринт».

В частности, на Халкидиках отмечают небольшой спад потока туристов, о чем заявил президент Ассоциации хотельеров полуострова Грегорис Тасис. На момент открытия сезона 1 мая средняя загрузка отелей составляла 75%. Ожидается, что поток туристов из Великобритании снизится на 15%, меньшим будет сокращение потока из Германии. А вот Центральная Европа, Балканские страны и Россия останутся на прошлогоднем уровне. Как отметил г-н Тасис, власти полуострова приложат все усилия, чтобы сохранить турпоток, в частности, путем снижения цен на отели. Правда, по словам Иоанниса Михоса (фото), менеджера отеля Simantro, входящего в цепочку G-Hotels на Халкидиках, снижение цен на 10% в высокий сезон и на 20% в низкий пока не помогло удержать прежний турпоток из России, он сократился на 15% во всех отелях сети.

У цепочки Aldemar, по словам ее генерального представителя в России Натальи Солнцевой (фото), общий объем продаж также снизился на 10-15%. В то же время, в Aldemar Olympian Village на Пелопоннесе на 1 мая загрузка составляла 110%. У отелей на Родосе не только нет спада, но, напротив, на начало июня там уже объявлены «стоп сейлы». Очень хорошо продаются сьюты и виллы в отелях на Крите. Г-жа Солнцева считает, что в эти номера поехали те клиенты, которые раньше покупали туры в самые дорогие отели Крита, такие как Elounda. В этом году Aldemar использует новые способы продвижения своего продукта, направленные на прямого клиента, в частности, проводит презентации в автосалонах и спа-центрах. Когда клиенты этих заведений интересуются, где можно купить туры, их направляют в агентства.

Представитель цепочки Grecotel Оксана Никитюк заметила, что пока говорить о спаде продаж нельзя. Но ситуация очень разнится в зависимости от даты, отеля и региона. В частности, на определенные даты у отеля Creta Palace есть прирост бронирований. Отлично бронируются Daphnila Bay Thalasso на Корфу и элитный отель Mandola Rosa на Пелопоннесе. Не полностью оправдались прогнозы о том, что клиенты снизят категорию отеля или сократят количество дней отдыха. Активно покупаются самые дорогие виллы, а процент заявок на туры продолжительностью от трех до восьми недель заметно вырос. Вместе с тем, туристы, покупавшие средние по стоимости номера и туры на 10 дней, предпочитают теперь standard garden view и недельные поездки. «А вообще уже несколько лет каждый сезон Греция опрокидывает все прогнозы, и нынешний год, думаю, не будет исключением», - добавила г-жа Никитюк.

Генеральный менеджер отеля Mitsis Rinela Beach Панайотис Лиарас (фото) рассказал, что все 440 комнат проданы до конца летнего сезона. Похожим образом обстоят дела в популярных Rodos Maris, Ramira Beach и других отелях цепочки. «В хороших отелях кризиса нет», - заявил RATA-news г-н Лиарас. Напомним, что владелец цепочки Константинос Митсис предпочитает распродавать номера во всех своих отелях на условиях комитмента крупным европейским, а с этого года – и российским операторам.

Управляющий директор критской принимающей компании Le Grand Футула Сапунаки (фото) считает, что операторы, поддавшиеся панике, сделали ошибку: «Продажи идут, в том числе благодаря очень реалистичным ценам, предложенным хотельерами на островах. Поэтому те российские операторы, которые не побоялись увеличить свои блоки и квоты, оказались в выигрыше. А вот те, кто, испугавшись кризиса, сократил объемы, - не заработали». Генеральный директор принимающей компании Beleon Tours Леонидас Димитриадис также заметил, что результаты этого сезона будут очень сильно различаться у разных операторов. У кого-то будет рост, а у кого-то – те самые 30% спада, которые прогнозировались в начале весны. По словам г-на Димитриадиса, несколько давно работающих на направлении российских операторов в этом году заметно сдали позиции (он попросил не называть эти компании).

Принимающие операторы отмечают заметный рост интереса к отелям, работающим по системе all inclusive. «В последние годы многие клиенты отказывались от этой системы в пользу полупансиона или даже завтрака, но сейчас к ней вернулись», - говорит Ирина Сорина (фото), генеральный представитель в России принимающей компании Ambotis Tours. По словам г-жи Сориной, число бронирований в компании не сократилось, но изменилась стоимость туров. Клиенты выбирают более экономичные отели, бизнесмены стали реже покупать длинные туры, так как боятся оставить дела.

Как отметила коммерческий директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова (фото), продажи туров на май прошли очень хорошо, пока туроператор никакого спада не ощущает. В частности, объем продаж отелей Aldemar у «Лабиринта» вырос в этом году в три раза. А в гостиницах сети Mitsis даже пришлось добирать номера сверх заранее выкупленных квот. Задача максимум оператора на 2009 год – увеличить поток в Грецию на 25%, с 22 тыс. в прошлом году до 36 тыс. в нынешнем. «План достаточно амбициозный, поэтому если мы отправим даже и 30 тыс. туристов – это тоже будет неплохо», - уточняет г-жа Зотова. Наращивать продажи оператор планирует, в первую очередь, за счет островов. Объем перевозки на Халкидики оператор сократил на 10-15% по отношению к сезону 2008 года (вместо Hellas Jet, как в прошлом году, места взяты на рейсах «ВИМ-авиа», которые консолидирует «Музенидис Трэвел»). Сокращение перевозки, по словам Татьяны Зотовой, связано с тем, что хотельеры на Халкидиках проводят не столь гибкую ценовую политику, как их коллеги на островах.

Помимо традиционных Крита, Родоса и Корфу, из Москвы «Лабиринт» впервые в этом году предлагает Кос. Кроме того, в регионах оператор взял блоки на рейсах на Крит из Казани и Перми, а также поднимает собственную чартерную программу из Ростова на Родос, которая будет выполняться со 2 июня по 25 сентября. Для продвижения нового направления на Халкидики была приглашена большая группа ростовских турагентств, которые после завершения форума отправились в ознакомительный тур на Родос. Чтобы увеличить продажи, оператору даже пришлось решать проблему с консульством Греции в Новороссийске, которое до сих пор очень неохотно давало ростовчанам визы. По словам председателя Ростовского регионального отделения Российского союза туриндустрии Алексея Кима, под предлогом борьбы с гастарбайтерами-нелегалами у туристов требовали 14(!) различных справок и постоянно ставили отказы. Сейчас ситуация в корне изменилась, виза делается за три дня с минимальным набором документов.

По словам Татьяны Зотовой, в последние два года Греция «повернулась лицом» к России - «стало заметно, что она заинтересована в российском туристе». До этого Национальная организация по туризму Греции не консолидировала усилия российских операторов, они работали без поддержки греческих властей. По мнению г-жи Зотовой, новая позиция страны позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, так как возможности Греции по приему туристов неисчерпаемы. «Это очень разнообразная страна, Халкидики и Родос, например, - совершенно разные направления. Возможно, поэтому в Греции так много возвратных туристов, - подытожила Татьяна Зотова. (Юлия Батырь, RATA-news)