Тревелпорт

В «Пужаловой горе» есть, что продавать и на чем зарабатывать круглый год

Инфраструктура горнолыжного комплекса «Пужалова гора» ни в чем не уступает подмосковным аналогам. Комплекс расположился в центре древнего русского города Гороховец, что в 300 км от Москвы. Мы беседуем с генеральным директором и инвестором «Пужаловой горы» Андреем Князевым (фото).

 

- Велико ли значение такого спортивного объекта для небольшого города?

- Появление в маленьком Гороховце современного горнолыжного комплекса, без сомнения, стало хорошим поводом для развития туризма. Город с интереснейшей историей, с уникальными культурно-историческими памятниками, к сожалению, был совершенно незаслуженно забыт постсоветским турбизнесом. Сейчас Гороховец вновь обретает былую популярность, благодаря, в том числе, и «Пужаловой горе». Сегодняшний город уже нельзя представить без горнолыжного комплекса. А ведь всего четыре года назад на его месте была заброшенная парковая зона и мусорная свалка.

В структуру комплекса входит и гостиница «Водолей». Она строилась для туристов, командированных и для тех, кто проезжает по трассе Москва – Нижний Новгород. Часто, например, останавливаются в «Водолее» туристы по дороге в Дивеево.

С появлением «Пужаловой горы» гостиница стала частью инфраструктуры горнолыжного комплекса. В отличие от других объектов, а в городе еще пять небольших гостиниц, «Водолей» удобно расположен, и это, несомненно, должны оценить те, кто приедет к нам покататься не на один день. От гостиница до нижней станции подъемника не более 100 м. И в то же время стоит она совсем недалеко от трассы – и не заблудишься, и шума ее не слышно. В гостинице есть все для комфортного отдыха – 42 уютных и теплых номера, интернет, лобби-бар, кафе, сауна, комната для хранения лыж и сушилка для одежды.

- Какова среднегодовая загрузка комплекса и гостиницы?

- «Пужалова гора» в сезон принимает до 30 тыс. человек. За год здесь бывает до 60 тыс. гостей. Загрузка «Водолея» в лучшие времена доходила до 80%, но сейчас кризис, и заполняемость упала зимой до 50%, а летом до 30%. Конечно, нас это не устраивает, и мы стараемся изменить ситуацию. Зимой, например, введем новый тариф – проживание в будни за 50% от стоимости уикенда. Надеемся, это заставит задержаться у нас, например, москвичей, у которых выезд на отдых в выходные дни стал очень популярен. Еще мы придумываем разные развлечения. Летом – родельбан (фото). Это такие летние санки: сначала километровый спуск по парку, а потом – вверх на горнолыжном подъемнике. Есть у нас отличный тюбинг – зимой по снегу, а летом и с горы, и в гору по специальному покрытию. Есть батут, скейтборды, маунтинборды, горные велосипеды, роликовые коньки.

Наши аниматоры разработали увлекательные программы для детей и корпоративных клиентов. Например, игра для детей «Поиск клада хана Анамака» включает все существующие на горе аттракционы. Ее участники, помимо удовольствия, получают еще и «зимний» сертификат на бесплатный урок по катанию на горных лыжах.

Есть программы с походом на рафтах по реке Клязьма или на байдарках по реке Лух. Обязательно – познавательные прогулки с гидом по Гороховцу. Очент интересные у нас корпоративные программы с участием Царя Гороха и русских богатырей, с игрой в мини-гольф и сражением в пейнтбол, с боями сумо и тараканьими бегами. Можем организовать бармен-шоу, предоставить места для барбекю. В комплексе работает спорт-бар и игровой зал с бильярдными столами, настольным футболом, дартсом и спортивным покером.

И зимой у нас хорошо. Детей учим кататься на горных лыжах - в игровой форме, по ходу сказки «Страна пингвинов», я уже упоминал эту программу. Недавно ввели новую 650-метровую саночную трассу. В гору детвору в веселом вагончике поднимает снегоход. Работают три обучающих склона со своими подъемниками, есть туристические трассы с бугельным подъемником, для опытных горнолыжников – спортивная трасса. Всего у нас 16 трасс различной сложности. Вечером они освещены, на склоне играет музыка. Для любителей сноуборда оборудовали парк на 6 фигур. Чтобы привлечь тех, кто не катается с гор, проложили 5-километровую трассу для беговых лыж (1,5 км освещены по вечерам), заливаем каток.

У нас можно и просто вкусно покушать – в кафе быстрого питания или в кафе «Летающая тарелка», которое вечером работает как ресторан.

- А как вы рекламируете себя за пределами Гороховца?

- Конечно. А 2009 год вообще объявили годом маркетинга. Проводим ознакомительные туры для журналистов и турбизнеса, публикуем статьи в газетах и журналах, выступаем на радио и по телевидению в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, соседних городах. Установили на улицах Владимира большие телеэкраны, на которых показываем яркие рекламные ролики о нашем комплексе. Участие в выставках, обязательно - Московском Лыжном салоне.

- И откуда к вам чаще всего приезжают? Есть ли среди гостей иностранцы?

- Основной поток, примерно 60%, – жители Нижнего Новгорода и городов Нижегородской области. Москва и Московская область дают нам в среднем около 10% посетителей, но с каждым годом их становится больше. Примерно 20% гостей – из Владимира и Владимирской области. Остальное – сами гороховчане и представители некоторых других регионов России. Иностранцев немного, конечно, но к нам приезжали туристы из Германии, Австрии, Италии, Турции.

- Вы ни разу не упомянули о турфирмах. Сотрудничаете ли с ними и на каких условиях?

- Не говорю о туристических компаниях, потому что работа с ними налажена пока слабо. Вклад турбизнеса в наше развитие не превышает 3-5%. А сотрудничать мы готовы, и условия обсуждать готовы. Нам нужны генеральные представители в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде. У нас есть, что продавать и на чем зарабатывать, причем круглый год. Кстати, в 2007 году международный конгресс горнолыжной индустрии отметил «Пужалову гору» как «Лучший горнолыжный курорт центрального региона России». А в апреле этого года нас признали «Лучшим горнолыжным курортом России для семейного отдыха». (Любовь Булгакова, RATA-news)