Travelport с 18 января

В Северную Корею – на пароме из Владивостока

На выездном рынке Владивостока новое предложение – туры в Северную Корею с доставкой в порт Раджин на территорию свободной экономической зоны Расон на грузопассажирском пароме Man Gyong Bong.

Судно курсирует между российским и северокорейскими портами, а также китайским городом Хуньчунь с мая 2017 года, перевозит грузы, китайских туристов и северо-корейских рабочих. Первые путешественники из России – меньше десятка человек – отправились по маршруту в прошлую пятницу. По словам представителей местного турбизнеса, уже есть желающие поехать на пароме в самую закрытую страну мира в июле и августе.

Туры в Северную Корею некоторые компании Приморья, да и России в целом, предлагают не первый год. Количество клиентов исчисляется единицами, реже – десятками. Групповые туры, по словам представителей дальневосточных турфирм, обычно удавалось собирать только в августе, это самый высокий сезон на направлении. Экономный вариант доставки – железнодорожный через переход Хасин, более затратный – на самолете через Пхеньян. Теперь туристам доступен еще один – по морю. И хотя московские туроператоры отнеслись к этому варианту скептически, местные сочли, что, благодаря новой возможности, турпоток в КНДР может оживиться, и тут же взялись за дело.

Стоимость недельных туров, которые анонсировали некоторые компании Владивостока в июне 2017 года, – 24-28 тыс. рублей. В программу входит доставка на пароме в порт Раджин и обратно, трехразовое питание, экскурсии и пляжный отдых.

Первой это предложение на рынок выставил туроператор «Амита». Заместитель директора компании Наталья Зинина в конце мая, когда паром только начал курсировать, отправилась в ознакомительную поездку в Северную Корею. Вернулась с идеей тура, которую поддержали владельцы парома и китайский туроператор, работающий с потоком из своей страны в Расон и Владивосток.

«Я отправилась в поездку, выбрав маршрут, по которому уже не первый год едут китайские группы, и программа мне показалась интересной, – рассказала RATA-news Наталья Зинина. – Меня впечатлила не только экскурсионная программа по Раджину – будто я оказалась в нашем 1974 году, но и нетронутая природа зоны отдыха «Золотой берег», а еще потрясающая северокорейская кухня. В первый же день после возвращения во Владивосток мне пришлось непрерывно отвечать на телефонные звонки. Звонили партнеры, сотрудники турфирм, клиенты, журналисты – всем были интересны мои впечатления. Я составила тур, разослала предложение по нашей клиентской базе и получила около 400 ответов. Треть откликнувшихся рассматривает возможность поездки в Северную Корею уже этим летом».

По словам Натальи Зининой, первые два ее туриста отправились в Раджин в пятницу, 30 июня. На следующие заезды желающих уже больше. Например, на 14 июля собралась группа из 14 человек, заявки есть и на более поздние даты. Клиенты ориентируются на море – в июле оно самое теплое. Г-жа Зинина считает, что невысокая стоимость поездки на пароме относительно авиатуров может привлечь к направлению новых клиентов. По ее словам, программой заинтересовались жители не только Приморья, но и Москвы, Калининграда, Беларуси, Казахстана и т.п., а также турфирмы из дальневосточных городов и Москвы.

Но не все представители приморского турбизнеса разделяют такой оптимизм. Во владивостокской компании «Альфа и Омега» RATA-news рассказали, что звонков с вопросами по Северной Корее на пароме много. Но чтобы уложиться в заявленную стоимость тура на человека, нужно собрать группу минимум 15 человек, а это маловероятно. Железнодорожный тур через переход Хасан менее удобен по логистике, но сопоставим по цене, но и на такой вариант удается собрать группы только в августе. К тому же за 24-28 тыс. рублей с перелетом можно взять недельный тур в Санью, если нужен именно пляжный отдых. Путешественники, которые хотят познакомиться с Северной Кореей, вообще предпочитают лететь в Пхеньян. Это вариант дороже, но куда более интересней, чем порт Раджин и отдых на побережье.

По словам представительницы хабаровской компании «Бизнес-Мозаика» Ольги Духовной, спрос на Северную Корею с проездом на поезде через переход Хасан падает с начала 2000-х и особенно просел после того, как три года назад ослаб курс рубля. «В начале нулевых бывало, что мы по три вагона туристов набирали, – сказала собеседница. – А потом все меньше и меньше. До 2014 года туры стоили около 25 тыс. рублей на человека, и группы все же набирались. Но после того, как цена выросла до 40 тыс., желающих стало меньше. Программу из Владивостока на пароме пока не продаем, потому что мы удалены, контролировать процесс из Хабаровска сложнее».

Директор компании «Фрегат Аэро» считает, что Раджин – не самое интересное направление в Северной Корее. Как правило, туристы ищут в этой стране экзотику «железного занавеса», и Пхеньян с однодневными экскурсионными выездами из города для этого подходит больше. Раджин же – портовый город со всеми его атрибутами. «Туристов из Китая там очень много, как и других иностранцев, а инфраструктура слабовата. Для отдыха на море вполне можно поехать и в другое место», – сказал собеседник RATA-news.

Массового паломничества российских туристов, желающих поехать в Северную Корею на пароме, никто не ждет. Но заметно увеличить прежде совсем небольшой поток новый маршрут вполне может. Многое будет зависеть от цен и от продвижения, считают в турфирмах.

 

Анна Вальцева, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики