Тревелпорт

Туристы на предписание не реагируют

Что думают туроператоры о предписании главного санитарного врача Москвы? Реагируют ли на него туристы, есть ли отказы от поездок? Как поступают турфирмы, если клиент хочет аннулировать тур? Корреспонденты RATA-news опросили участников рынка (их мнения расставлены в алфавитном порядке фамилий).

Маргарита Бабаян, генеральный директор компании «Америка-тревел»: «Предписания Роспотребнадзора глобально на спрос не повлияют, только разозлят народ, ведь ясно, что чиновники разыгрывают свои карты. Но какое-то количество отказов будет, люди могут отложить запланированные поездки. Что касается возврата денег, то органы управления туризмом запретов не объявляли, будем действовать по закону. Недавно я приехала из США, пробыла там месяц – в стране нет такой истерии по поводу гриппа, как в России. Западные профессионалы турбизнеса вообще относятся к этой информации скептически.

Вероника Бирман, генеральный директор компании «Экзотик-тайм»: «У нас пока не было ни одного обращения от туристов по поводу заявлений г-на Онищенко, хотя рано или поздно, полагаю, волна начнется. Я не вижу в предписании прямых указаний для отмены уже организованных туров, поэтому аннуляции будем воспринимать как добровольные отказы от поездки со стандартными санкциями согласно договору. Но мы в любом случае стараемся минимизировать потери клиентов, независимо от причины отказа, хотя суммы возмещения будут зависеть от отелей и авиакомпаний».

Ирина Гурко, руководитель отдела США компании «Центральное агентство путешествий»: «У нас нет случаев, чтобы люди оформились и не поехали, поскольку сейчас все очень обдуманно относятся к отпуску. Полагаю, какую-то долю звонков мы недополучаем из-за гриппа, но те, кто уже пришли к нам, не отказываются от поездки».

Юлия Казьмина, менеджер по странам Латинской Америки International Travel Club: «Отказов от туров нет, клиенты до прихода в турфирму принимают для себя решение - ехать или не ехать. В принципе при аннуляциях мы стараемся вернуть деньги по максимуму. Но все зависит оттого, за какой срок до начала поездки клиент отказался от тура, если это 1- 2 дня, то могут быть штрафы не только по авиабилетам, но и по отелям. Если же тур аннулируется заранее, то стоимость отеля возвращается, удерживается только штраф за авиабилет».

Татьяна Коршунова, вице-президент «Ланта-тур вояж»: «У нас отказов именно из-за гриппа не было. Собственно, я считаю, что юридических оснований для этого нет, поскольку не было официальных рекомендаций МИД и Ростуризма. А Роспотребнадзор в нашем законе о туризме не упоминается. И при аннуляции тура с мотивацией «боюсь свиного гриппа» будут действовать обычные механизмы возврата денежных сумм – согласно условиям договора.

Марина Макаркова, PR-директор компании TEZ tour: «Туристы не реагируют на предписание главного санитарного врача - у нас нет ни одного отказа от поездки».

Дмитрий Марин, генеральный директор компании «Русибер»: «Туристы, в основном, на грипп реагируют адекватно. При подписании договора и при выдаче документов мы всем даем специальную памятку, разработанную нашим партнером – компанией «Персона Грата». Размещены памятки и на нашем сайте. Массовых отказов от туров не наблюдается, в основном туристы понимают, что нагнетание обстановки не ведет ни к чему хорошему и такими «странными» методами людей на отдых в Сочи не загонишь. В случае отказов деньги возвращать будем согласно заключенным договорам, с указанием фактически понесенных расходов. Но всегда стараемся возмещать стоимость туров полностью, так как понимаем, что люди не виноваты и не могут своими деньгами отвечать за безответственные, в большинстве случаев, заявления чиновников от Роспотребнадзора и подчиненных ему органов. По моему мнению, такие действия приносят больше вреда, чем пользы. Запретами ничего не добиться».

Наталья Реукова, ведущий менеджер компании «Гогуни»: «Отказов от туров у нас не было. Сейчас в компании успешно продаются туры в Китай и Индонезию, в этих странах летом как раз высокий сезон. Пользуются спросом поездки в Японию».

Мурат Тиев, генеральный директор компании Japan Tour: «В Японии основной регион, где распространен свиной грипп, расположен в экономическом районе Кансай (Киото, Нара, Осака). Туристы из России чаще всего посещают Токио и близлежащие города. К тому же в Японии приняты беспрецедентные меры по предупреждению распространения гриппа, нет тенденции к его распространению, нет случаев заболевания иностранцев на территории страны. Очень эффективен контроль и профилактика в отношении туристов в аэропортах, в портах, в пунктах въезда. Японцы давно привыкли надевать марлевую повязку даже в случае простой простуды. Реакции наших туристов на предписание пока нет, соответственно, нет отказов. Россиян трудно чем-либо испугать. Если будет отказ, то возврат денег - на основании заключенного договора».

Анна Филатовская, директор по маркетингу ICS Travel Group: «По-моему, это предписание – просто антиреклама, типа «езжайте на курорты Краснодарского края».

Алла Филимонова, директор департамента развития компании «Карибский клуб»: «С одной стороны, предписание главного санитарного врача Москвы, продиктованное беспокойством о здоровье и безопасности жителей города, не может не учитываться турфирмами в повседневной работе. А с другой, пока органами государственной власти не введен официальный запрет на поездки в ту или иную страну, мы не вправе отказывать туристам, которые, проанализировав всю информацию, все же приняли решение о путешествии. Отказать - значит нарушить основной закон страны, Конституцию, которая гарантирует право на свободу передвижения. Поэтому единственно разумным решением в этой ситуации мы видим следующее: подробнейшим образом информировать туристов о ситуации в выбранной ими стране, обеспечивать их памяткой, в которой есть описание симптомов заболевания, методов предосторожности и профилактики. И если клиент принимает решение не отказываться от путешествия, тур должен быть оформлен. Но пока никаких вопросов по поводу предписания г-на Филатова нам не задавали. Если появятся аннуляции, то все вопросы будем решать в рамках подписанных с клиентами договоров. (Ольга Чижкова, Светлана Чичкина, RATA-news)