Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Инвестиции в мировой гостиничный бизнес выросли более чем на 50%

Инвестиции в мировой гостиничный бизнес выросли более чем на 50%, до $42 млрд. Причем, согласно отчету компании JLL, более половины всего объема, $24 млрд., пришлось на гостиницы Северной и Южной Америки. Это на 73% выше аналогичного показателя прошлого года. Основная часть этой суммы ($4 млрд.) была вложена инвесторами из Китая и с Ближнего Востока, чей объем сделок в сравнении с первой половиной прошлого года увеличился на 308%! В числе ключевых транзакций второго квартала 2015 года в этом регионе – покупка отеля Edition New York компанией Adia $343 млн. и приобретение Baccarat Hotel & Residences NYC компанией Sunshine Insurance Group за $230 млн.

По словам исполнительного директора Hotels & Hospitality Group компании JLL Марка Уинн-Смита, в начале года предполагалось, что за весь 2015 год объем транзакций на мировом рынке гостиниц составит $68 млрд., однако 60% от этой суммы было инвестировано уже в первой половине года, и если эта динамика сохранится, итоговый результат может превзойти прогноз.

В странах Европы, Ближнего Востока и Африки объем сделок вырос на 55%, до $15 млрд. В то же время в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за валютных колебаний объем инвестиций снизился на 6%, до $4 млрд. При этом за отчетный период вырос объем сделок с участием инвесторов из Китая и с Ближнего Востока, которые вложили в гостиничный сектор $9,8 млрд., что в 4,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда инвесторы приобрели гостиницы на $2,3 млрд.

В России инвестиции в гостиничный бизнес составили $15 млн. Это один из самых низких показателей в Европе. Эксперты консалтинговой компании CBRE считают, что рынок отелей в России остается популярным, но рискованным для инвестиций. При этом весной в России и странах СНГ в 2015 году в совокупности было заявлено открытие свыше 8,9 тыс. гостиничных номеров, из них на территории России – более 5,1 тыс. номеров. При этом лишь 23% от этого числа придется на Москву. В Петербурге открытие брендированных отелей в 2015 году не планировалось.