Интурмаркет с 1 октября

В Москве туристам надо предлагать альтернативу, чтобы вытащить их из толпы

Московский комитет по туризму провел серию вебинаров, где туроператоры представили новые и уже зарекомендовавшие себя экскурсии по столице. Эксперты компаний рассказали о программах для любителей классики, турах для ценителей нестандартного подхода и для разных возрастных групп.

«Большинству наших клиентов все же интересны наиболее популярные московские места, – говорит гендиректор компании «Апогей» Наталья Переходько. – Чаще всего спрашивают Красную площадь, Поклонную гору, Лужники, парк Горького, а теперь и Речной вокзал. Это, надо сказать, создает определенные сложности для турфирм, особенно в праздники, когда на самых посещаемых объектах случаются настоящие столпотворения. Поэтому предлагать клиентам альтернативу важно, чтобы вытащить их из этой толпы и показать что-то новое».

Даже включая в программы традиционные объекты, «Апогей» старается сформировать такие маршруты, которые сложно организовать самостоятельно с помощью скачанного аудио-гида. Среди подобных предложений в этом осеннем сезоне – новинка компании, маршрут «Все выше и выше», задача которого представить экскурсантам панорамный вид на столицу.

«В чем-то похожа на эту программу уже известная наша прогулка «Высотные сооружения Москвы», – рассказывает г-жа Переходько. – Она напоминает обзорную экскурсию, только сверху. Другая интересная программа – «Москва сквозь века», которая тоже позволяет посмотреть на столицу с необычного ракурса. Она стартует от Третьяковской галереи, далее ведет по переулкам, затем на Большой Москворецкий мост – и получается, что гости видят одновременно и старинную архитектуру города, и Москву-сити. А заканчивается все «полетом» над Москвой в парке «Зарядье». Так туристы в буквальном смысле наблюдают город сквозь века».

Кроме того, «Апогей» представил экскурсию «Мировые религии», в рамках которой туристы посещают московские синагоги, мечеть, католический храм и т.д., узнавая о нюансах развития разных культур в столице. «Такая прогулка показывает, что у всех религий одна основа, и это очень важно, ведь Россия – многонациональная страна», – отмечает Наталья Переходько.

Компания «Мос-тур» также постаралась сформировать туры с собственным взглядом на столицу. В числе своих задач она выделила создание экскурсий для тех, кто давно знает Москву.

«В наших турах можно увидеть город так, как никто даже не представлял, – говорит исполнительный директор туроператора Ольга Малиновская. – Мы тщательно отслеживаем открытие всех новых мест в Москве – арт-пространств, модных объектов – и включаем их в свои программы».

В качестве сезонной новинки компания представила арт-туры с прогулкой по Москве с художником, его глазами туристы и смотрят на город. Завершается маршрут в студии-мастерской, где взрослым подают шампанское, а детям – чай со сладостями.

Также среди новых предложений компании – экскурсия «Москва для влюбленных» с посещением разных романтических уголков столицы и наблюдением за закатом, а также «Гастрономические включения» с интересными историями о московских барах и ресторанах.

«Отдельно мы рассказали о предложениях по детскому туризму, – добавила г-жа Малиновская. – В рамках этого направления есть турпродукты не только для школьных групп, но и семей с детьми, поскольку школьные поездки сегодня стоят на паузе. При составлении таких маршрутов мы постарались учесть интересы всех возрастных групп, добавив элементы и развлечений, и образования. Например, предлагаем интересные квесты в парке «Зарядье», посещение детских музеев, киностудии «Мосфильм», панорамной площадки «360», где дети могут не только посмотреть на город с 89 этажа, но и попробовать мороженое и шоколад в неограниченных количествах».

В качестве полюбившейся классики хорошо себя показала программа, которую компания анонсировала весной этого года – «Москва 777». Это тур выходного дня с посещением основных столичных достопримечательностей и проживанием в гостинице сети Marriott.

«Для наших туристов все это – возможность увидеть столицу не только по-новому, но и недорого, – подчеркивает Ольга Малиновская. – Поскольку программы сборные и продаются по групповым ценам».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news