В Москве туристам надо предлагать альтернативу, чтобы вытащить их из толпы
Московский комитет по туризму провел серию вебинаров, где туроператоры представили новые и уже зарекомендовавшие себя экскурсии по столице. Эксперты компаний рассказали о программах для любителей классики, турах для ценителей нестандартного подхода и для разных возрастных групп.
«Большинству наших клиентов все же интересны наиболее популярные московские места, – говорит гендиректор компании «Апогей» Наталья Переходько. – Чаще всего спрашивают Красную площадь, Поклонную гору, Лужники, парк Горького, а теперь и Речной вокзал. Это, надо сказать, создает определенные сложности для турфирм, особенно в праздники, когда на самых посещаемых объектах случаются настоящие столпотворения. Поэтому предлагать клиентам альтернативу важно, чтобы вытащить их из этой толпы и показать что-то новое».
Даже включая в программы традиционные объекты, «Апогей» старается сформировать такие маршруты, которые сложно организовать самостоятельно с помощью скачанного аудио-гида. Среди подобных предложений в этом осеннем сезоне – новинка компании, маршрут «Все выше и выше», задача которого представить экскурсантам панорамный вид на столицу.
«В чем-то похожа на эту программу уже известная наша прогулка «Высотные сооружения Москвы», – рассказывает г-жа Переходько. – Она напоминает обзорную экскурсию, только сверху. Другая интересная программа – «Москва сквозь века», которая тоже позволяет посмотреть на столицу с необычного ракурса. Она стартует от Третьяковской галереи, далее ведет по переулкам, затем на Большой Москворецкий мост – и получается, что гости видят одновременно и старинную архитектуру города, и Москву-сити. А заканчивается все «полетом» над Москвой в парке «Зарядье». Так туристы в буквальном смысле наблюдают город сквозь века».
Кроме того, «Апогей» представил экскурсию «Мировые религии», в рамках которой туристы посещают московские синагоги, мечеть, католический храм и т.д., узнавая о нюансах развития разных культур в столице. «Такая прогулка показывает, что у всех религий одна основа, и это очень важно, ведь Россия – многонациональная страна», – отмечает Наталья Переходько.
Компания «Мос-тур» также постаралась сформировать туры с собственным взглядом на столицу. В числе своих задач она выделила создание экскурсий для тех, кто давно знает Москву.
«В наших турах можно увидеть город так, как никто даже не представлял, – говорит исполнительный директор туроператора Ольга Малиновская. – Мы тщательно отслеживаем открытие всех новых мест в Москве – арт-пространств, модных объектов – и включаем их в свои программы».
В качестве сезонной новинки компания представила арт-туры с прогулкой по Москве с художником, его глазами туристы и смотрят на город. Завершается маршрут в студии-мастерской, где взрослым подают шампанское, а детям – чай со сладостями.
Также среди новых предложений компании – экскурсия «Москва для влюбленных» с посещением разных романтических уголков столицы и наблюдением за закатом, а также «Гастрономические включения» с интересными историями о московских барах и ресторанах.
«Отдельно мы рассказали о предложениях по детскому туризму, – добавила г-жа Малиновская. – В рамках этого направления есть турпродукты не только для школьных групп, но и семей с детьми, поскольку школьные поездки сегодня стоят на паузе. При составлении таких маршрутов мы постарались учесть интересы всех возрастных групп, добавив элементы и развлечений, и образования. Например, предлагаем интересные квесты в парке «Зарядье», посещение детских музеев, киностудии «Мосфильм», панорамной площадки «360», где дети могут не только посмотреть на город с 89 этажа, но и попробовать мороженое и шоколад в неограниченных количествах».
В качестве полюбившейся классики хорошо себя показала программа, которую компания анонсировала весной этого года – «Москва 777». Это тур выходного дня с посещением основных столичных достопримечательностей и проживанием в гостинице сети Marriott.
«Для наших туристов все это – возможность увидеть столицу не только по-новому, но и недорого, – подчеркивает Ольга Малиновская. – Поскольку программы сборные и продаются по групповым ценам».
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»