Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Татьяна Каледина: «Калужская область может составить конкуренцию другим регионам не только в промышленности, но и в туризме»

03:06, 6 декабря 2019

Калужская область – один из самых экономически благополучных регионов России. Но это еще и край богатой истории – в области сосредоточено множество памятников архитектуры и культуры, здесь жил и проектировал полеты в космос великий ученый Константин Циолковский. О том, что делается в регионе для развития туризма, мы беседуем с генеральным директором регионального Агентства по развитию туризма Татьяной Калединой.


- Калужская область – признанный лидер во многих сферах экономики. Как вы думаете, сможет ли она и в туризме составить конкуренцию другим регионам ЦФО?

- Потенциал Калужской области действительно очень высок, чтобы стать достойным игроком в сфере туризма. Просто наш регион никогда не рассматривался как туристический. Да, у нас есть Музей космонавтики, дом-музей Циолковского, но вы правы, Калужская область на слуху, скорее, с новостями промышленности, экономики, сельского хозяйства. Но вот теперь настала очередь туризма. Безусловно, сложно конкурировать с Золотым кольцом России, Москвой, Санкт-Петербургом, но и у нас всего за несколько лет появилось много привлекательных объектов. Так что перспектива войти в число лидеров туриндустрии вполне реальна.

- Сколько сейчас к вам ежегодно приезжает туристов? Какие места и события привлекают их больше всего?

- В прошлом году поток туристов у нас достиг 2,5 млн, и за ближайшие пять лет мы хотим его увеличить еще на миллион. Привлекают, в первую очередь, тематические объекты, такие, как «Бузеон», «Му-Му», Музей истории космонавтики. Очень силён у нас паломнический туризм.

Калужане – люди активные. Мы, например, очень любим исторические реконструкции. Летом можно окунуться в эпоху борьбы с монголо-татарским игом на реконструкции Великого Стояния на реке Угре, а осенью традиционно организуются сражения с Наполеоном под Малоярославцем и Тарутином и героический эпизод Великой Отечественной войны – Ильинские рубежи. В этом году запущен новый военно-исторический проект – в Медыни киностудией «Военфильм» создана площадка для киносъёмок, на протяжении двух лет там снимался фильм «Ильинский рубеж». Она стала мемориальным комплексом под открытым небом, посвящённым подвигу подольских курсантов. Там уже проходят экскурсии, рядом работает музей военной техники Вадима Задорожного – тоже новый туристический объект. С приближением 75-летия Победы туры по военно-историческим местам приобретают особенную актуальность.

- Откуда к вам чаще всего едут туристы? И что делается, чтобы расширить географию въездного туризма?

- Больше всего гостей, безусловно, едет к нам из Москвы. Со стороны столицы у нас целое скопление интереснейших мест, а популярный парк-музей «Этномир» вообще, можно сказать, находится на границе с Московской областью. Рядом – древний город Боровск, с его уникальным ландшафтом. Да и добраться до нас от Москвы не проблема – можно и на поезде, и на автобусе, всё чаще туристы приезжают на своих автомобилях. Так что наш сегмент – туры выходного дня.

Для расширения рынка мы запустили большую пиар-кампанию, во всех выездных деловых мероприятиях участвуем с презентацией туристского потенциала Калужской области. В этом году значительно расширили географию нашей выставочной деятельности – впервые были в Уфе, вышли на белорусский рынок. Активно работаем с аудиторией бортовых авиа- и железнодорожных журналов – тех, чьи пути проходят через Калугу, будь то аэропорт или железнодорожный вокзал. Их читатели – наши потенциальные туристы.

Калужский аэропорт в этом году значительно расширил сетку полётов – и открыл нам новые направления для деятельности: к Санкт-Петербургу добавились Екатеринбург, Калининград, Казань. С 10 декабря запускается Ереван. Судя по тому, что даже калужанам не просто купить билеты, загрузка рейсов хорошая, и межрегиональный туризм развивается.

- А как развивается внутренний туризм? Калужанам самим интересно жить в своем регионе?

- Мне кажется, если человек любознательный, настроенный на собственное развитие, жить всегда интересно. Конечно, мы давно ведем работу с людьми, помогаем узнавать об интересных местах и событиях, делимся новостями, анонсируем мероприятия. Но все равно пока чувствуется нехватка информации и у калужан, и у гостей региона. Недавно общалась с представителем французской диаспоры, который уже три года живёт в Калуге, – оказалось, человек знает лишь некоторые кафе, рестораны, как добраться до дома и где спортзал. А что можно делать на досуге – никто из местных не рассказал! А ведь, казалось бы, если у тебя есть автомобиль и приятная компания, нет ничего проще выбрать однодневный маршрут по региону – программы опубликованы на наших ресурсах – и отправиться в путешествие! У нас много интересного: поехал, посмотрел, отдохнул. Поэтому наша задача сейчас – усилить работу с калужанами, больше информировать их о туристических возможностях внутри региона, тем самым мотивируя людей на поездки.

- Что можете сказать о туристической инфраструктуре?

- В Калуге достаточно гостиниц, чтобы принять самый большой поток туристов. Есть отели международных брендов – Hilton, Four Points, Best Western, Ambassador. В районах области по-разному – где-то с размещением порядок, где-то ждут инвесторов, но в целом с инфраструктурой у нас действительно все хорошо. Среди проблем – нехватка общественных туалетов и информационных точек, обеспечивающих комфортное пребывание в регионе. Мы решаем сейчас эти вопросы с муниципалитетами.

- На какие направления делаете ставку, привлекая в свой регион туристов? Есть ли какие-то новые проекты?

- Конечно, основная для Калужской области тема – космос. Думаем сделать совместный тур с другими регионами, связанными с этим же направлением. Ждём открытия второй очереди музея космонавтики, которое запланировано на 2021 год – это грандиозное событие украсит юбилей города, 650-летие. Наряду с «космическим» туризмом у нас активно развивается паломнический. Все, конечно, знают наши Оптину пустынь и Шамордино, но это направление значительно шире. Третье, и это уже новое для нас – Императорский маршрут! Калужская область – куратор этого проекта на ближайшие два года и небезосновательно – истоки династии Романовых лежат в наших краях, ведь три царицы родом из калужских земель.

Продолжает развиваться Боровск. Совсем недавно, в рамках нового инвестиционного проекта, там открылся Домик Счастья – креативное пространство, где можно и чаю попить, и полюбоваться видом на город, и поучаствовать в мастер-классах, посмотреть выставки местных художников.

Я вижу большие перспективы для развития в регионе промышленного туризма. Задача, конечно, нелегкая, но все больше предприятий заинтересованы – это отличный инструмент для продвижения марки и товаров. Осенью в Калуге открылась швейная фабрика «Мануфактуры Боско», сразу заявившая о готовности проводить экскурсии по производству.

- Наступила зима, во многих российских регионах туристическая жизнь затихает. А как обстоят дела в Калужской области?

- А у нас все активизируется! Открывает трассы горнолыжный курорт «Квань», хорошо развита зимняя рыбалка, есть прекрасные крытые катки: Ледовый дворец на одном берегу, Алекспарк – на другом. Калужский бор атакуют лыжники, организуются зимние туры к зубрам. Отличный повод выбраться из каменных джунглей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно