Интурмаркет с 1 октября

Наталья Бучинская: «Все, кто на Урале не опустил руки, понимают, что сейчас надо заниматься продвижением»

В рамках проекта «Просто Россия» на вопросы RATA-news отвечает директор екатеринбургской компании «ПрофСервис» Наталья Бучинская. Когда-то она начинала дипломатическую карьеру, работала в представительстве МИД в Екатеринбурге и занималась приемом иностранцев. «У женщин в дипломатии путь долгий и сложный, поэтому в 2003 году я решила создать свою турфирму. Понимала, что город не очень туристический, но сюда ехали иностранцы с деловыми целями, им ведь тоже нужны отели и экскурсии. Так я начала заниматься Россией», – рассказывает г-жа Бучинская.


- Как в течение этих лет менялся рынок и ваша компания?

- Прежде не существовало моды на путешествия по России, это считалось уделом пенсионеров, которые ездили группами на автобусах в группах – в Москву, Петербург, по Золотому кольцу. Туры на Урал были чем-то из области фантастики. Лет пять назад неожиданно появилась тенденция – стало престижно путешествовать по своей стране. Сейчас даже молодежь не считает зазорным слетать на выходные, к примеру, в Екатеринбург.

Думаю, государству стало понятно, что туризм – это не просто имидж, но и самостоятельная отрасль экономики. В 2014 году уже не стыдно было заехать с туристами в придорожное кафе, появились достойные отели и хорошие дороги. Все это подтолкнуло внутренний туризм.

- Раз уж мы затронули тему инфраструктуры, расскажите, где сейчас размещают туристов на Урале?

- Не вижу никаких проблем с размещением, есть варианты любого уровня по приемлемой цене. Есть международные цепочки Park Inn by Radisson, Accor (Novotel), Hyatt, есть местные средства размещения. Есть рестораны, кафе, заведения быстрого питания и даже с местной стилистикой – уральской или сибирской кухней. В Екатеринбурге сохранилось несколько улиц, где можно увидеть купеческие особняки XIX века. Некоторые из них оборудованы под рестораны, в меню представлена уральская кухня – пельмени, шанежки. Из блюд сибирской кухни можно попробовать строганину или пельмени с олениной. Такие объекты появились в последние пять лет.


- А что предлагает туристам ваша компания?

- Казалось бы, Урал все еще не слишком раскручен как туристическое направление. Но регион удачно сочетает несколько факторов – город-миллионник с развитой инфраструктурой, горы, горячие источники и история. Урал – промышленный, горнозаводской край. Здесь можно увидеть заводы XIX века, наклонную башню в Невьянске, домны.

Мы для себя выделили эти составляющие и в своем продвижении стараемся указывать на них – туристам это интересно. Кроме того, до нас очень удобно добираться. Всего два часа на самолете от Москвы, чуть более суток на поезде.

В основном, к нам едут две категории туристов. Во-первых, самостоятельные, которые смотрят в интернете недорогие билеты, чтобы куда-нибудь слетать на выходные. Часто в списке городов оказывается и Екатеринбург. Обычно они располагают бюджетом до 15 тысяч рублей на человека и хотят увидеть город в рамках обзорной экскурсии, посетить пару музеев – обычно геологический и «Ельцин-центр», пожить в центре с включенным двухразовым питанием.


Вторая категория – организованные продвинутые путешественники. Они много где побывали, ищут новые маршруты, и здесь на их пути оказываемся мы. Небольшими группами или присоединяясь к нашим сборным группам они едут в 10-дневные туры по Уралу и Сибири. У нас таких три – Северный Урал, Средний Урал и Южный Урал.

Иностранных туристов значительно меньше, поскольку регион расположен далеко от границ как с запада, так и с востока. В основном, едут из Москвы по Транссибирской магистрали на Байкал, на день-два останавливаются в Екатеринбурге. Но в последнее время эти туристы стали увеличивать время остановки до трех-четырех дней.

- С какими проблемами вам приходится сталкиваться в своей работе?

- Проблема в том, чтобы донести до любителей путешествий информацию о бренде Урала, сделать его таким же сильным как «Золотое кольцо». Как мы видим, туристы еще не понимают, что такое Урал. Регион целиком продвигается, в основном, через участие в выставках, но они становятся в большей мере площадками для делового общения, а нам надо достучаться до конечного потребителя, например, с помощью интернета.

В этом направлении взаимодействие с госорганами только начинается. Свердловская область имеет региональный туристический сайт, а там размещают предложения местных турфирм. Но создать сайт недостаточно, им нужно заниматься постоянно, развивать и продвигать.


Периодически у нас проводятся инфотуры для блогеров. Но базовая аудитория экскурсионных туров по России – дамы 55+. Они не так часто пользуются Инстаграмом, поэтому классические каналы выхода на эту аудиторию предпочтительнее. Я имею в виду фильмы и передачи на таких телеканалах, как. Например, «Культура». Важно показать не глянец и красивую жизнь, а реальных людей «серебряного» возраста, которые куда-то едут по России. Очень не хватает естественности.

- На последней презентации Екатеринбурга, которую мне довелось видеть, речь шла исключительно о MICE-возможностях города. Но наверняка этим его потенциал не исчерпывается…

- На выставках, как я уже говорила, на самом деле превалирует направление делового туризма. Тем более классический туризм на Урале зародился на базе делового. Но туристы знают такие объекты в Екатеринбурге, как Храм на Крови, тесно связанный с историей семьи Романовых, хотят постоять на границе Европы и Азии, посмотреть на Уральские горы. Многие просто едут пожить в хорошем отеле и посмотреть на красивый город. Я уже упоминала Невьянскую наклонную башню – промышленное наследство Демидовых. Кунгурская ледяная пещера – уникальное природное явление.


- Есть ли в ваших программах объекты, которые появились совсем недавно?

- Всего два-три года назад мы начали возить на изумрудные копи Урала – единственное месторождение изумрудов в России. Экскурсии проводят профессиональные геологи. Туристы не просто слушают, но и сами азартно ищут минералы. Найденные самоцветы – не изумруды, конечно – можно забрать с собой.

Новое нам удается показывать и в удаленных городках и селах, куда непросто добраться. Расстояния большие, и не всегда у туриста получится специально поехать в какой-то мономузей – оренбургского пухового платка или соли в Соликамске. Есть интересные музеи, посвященные газовой промышленности в Сургуте или Югорске. Наши туры так построены, что все эти музеи включены в программу.


- Сейчас у турбизнеса очень трудное время. Чем вы себя занимаете, как настраиваетесь на работу?

- С надеждой смотрим на лето, это наш главный сезон, особенно для многодневных туров по Уралу и Сибири. Сейчас заявок практически нет, но нас спасает то, что глубина бронирований большая, все туры на сезон 2020 давно спланированы, большинство из них предоплачены. Если в июне путешествия тоже не будут доступны, то мы предложим туристам либо вернуть деньги, либо перенести поездку, например, на следующее лето. Все, кто не опустил руки, понимают, что сейчас нужно заниматься продвижением, развивать сайты, создавать новые программы. Это работа на перспективу.

www.rusgo.ru

Наталья Рудакова, RATA-news