Тревелпорт

«Аракуль» - гостиница для корпоративных клиентов

Два года назад на Урале открылась первая в регионе гостиница, ориентированная на прием корпоративных клиентов - «Загородный учебный центр “Аракуль”». О его работе рассказывает Елена Каплун, заместитель генерального директора центра.

- Что представляет собой ваш учебный центр?

- Центр открылся в июне 2007 года, он находится между двумя уральскими столицами – Екатеринбургом и Челябинском, на берегу красивейшего озера Аракуль. Гостиничный комплекс включает 54 номера, из них 32 стандартных, 14 – «стандарт+» и 8 люксов. Одновременно мы можем принять до 110 человек. В комплексе есть конференц-залы на 150 и 100 мест, два учебных класса на 30 человек, оснащенные современным учебным и концертным оборудованием, переговорный кабинет, парковка, ресторан, банкетный зал, настольный теннис, русская баня, сауна. Но главная достопримечательность Центра - чистейшее заповедное озеро Аракуль и уникальный скальный массив Шиханы на противоположном его берегу.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Место, которое занимает ваш отель на этом рынке?

- На мой взгляд, в России в целом и на Урале в частности не существует специализированных загородных учебных центров. Компании пользуются существующими базами отдыха и санаториями, где персонал не ориентирован на корпоративного клиента и не всегда есть необходимые им тренинговые и конференц-залы. Наш опыт показывает, что только две-три базы региона из сорока с лишним, на которых проводятся мероприятия, более-менее соответствуют требованиям корпоративных клиентов. Это «Уральские зори» (250 км от Екатеринбурга) и «Золотой пляж» (220 км). Тот, кто хоть раз организовывал корпоративное мероприятие, наверняка сталкивался с трудностями при поиске подходящего места. Если выезд – корпоративный отдых, то подходящую недорогую базу размещения найти можно. Но если нужно провести мероприятие «с начинкой» - разработать стратегические планы, поучиться и отдохнуть с пользой для бизнеса и сотрудников, провести конференцию, то сразу возникает проблема. Несовершенство жилого фонда бывших советских баз отдыха, отсутствие достаточного количества учебных помещений и конференц-залов, плохой сервис, посторонние отдыхающие, приехавшие с совсем другими задачами – все эти факторы могут помешать провести мероприятие на нужном уровне. Поэтому наш Загородный учебный центр, специализирующийся на предоставлении услуг компаниям, можно сказать, уникальное предприятие.

- Кто, в основном, посещает Центр и какова его среднегодовая загрузка? Расскажите о динамике спроса.

- Центр новый, поэтому говорить о динамике спроса еще рано. Сейчас мы активно занимаемся продвижением и «нарабатываем» своих клиентов. Средняя загрузка в 2008 году составила 30%, но летом она достигала 50%. Эта статистика подтверждает то, что ниша для Центра была выбрана правильно: мы сразу планировали, что корпоративные клиенты составят порядка 85% гостей, а оставшиеся 15% мест займут обычные туристы.

- Что вы делаете для увеличения числа гостей?

- Проводим мягкую ценовую политику и даем скидки. А кроме того, постоянно повышаем уровень сервиса, в том числе, за счет расширения перечня предлагаемых услуг.

- Откуда чаще всего приезжают к вам гости, есть ли среди них иностранцы?

- В основном, наши постояльцы из Екатеринбурга и Челябинска. Иностранцев очень мало.

- Работаете ли вы с турфирмами, корпоративными клиентами, на каких условиях?

- Как я уже говорила, корпоративные клиенты – это наши основные посетители, их сейчас 64%. Скидки для этих компаний предоставляются в зависимости от многих факторов: количества арендуемых номеров, дня недели, периодичности посещения центра и т.д. Турфирмы работают по агентским договоров с фиксированным процентом вознаграждения - от 7% до 15%.

- Какова доля турфирм в загрузке отеля? Назовите туристические компании, которые обеспечивают самое большое количество туристов.

- Турфирмы обеспечивают нам 36% загрузки. Самые активные – компании из Екатеринбурга: «Аркаим-трэвел», «Бизнес-тур», «Интернейшенел бизнес-центр», «Панда», «Тур-Урал», «Урал Трэвел».

www.arakul.com