Интурмаркет с 1 октября

Всероссийский флешмоб турбизнеса – SOSтоялся!

Всероссийский флешмоб турбизнеса под лозунгом «SOSтояние туризма – SOSтояние страны!» – SOSтоялся! Туроператоры и турагентства, гиды, работники музеев, кафе и ресторанов, транспортные компании и отели почти из 100 городов выложили в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках фотографии, плакаты и видеоролики, показывающие плачевное состояние отрасли.

Посты получились и серьезные, и горькие, и грустные, и смешные. Но все авторы так или иначе старались объяснить обществу и государству, что принятые меры поддержки не спасают туристическую индустрию от вымирания. Флешмоб прокатился по всей стране от Камчатки до Калининграда. RATA-news, следуя за ним, «зашла» в разные города.

Петропавловск-Камчатский. Акция стартовала на Камчатке. Вчера утром по местному времени генеральный директор компании «Камчатинтур», председатель Ассоциации туриндустрии Камчатки Ирина Седова написала на своей странице в Фейсбуке: «10 мая нам исполняется 30 лет. Именно столько мы принимаем на Камчатке гостей со всего мира, российских туристов, показываем красоту нашего края местным жителям. Мы пережили немало кризисов, но то, что происходит сегодня, впервые заставило нас полностью остановить работу. SOSтояние туротрасли – SOS!».


А агентству «Камчатка-Информ», которое обратилось к г-же Седовой за комментарием, она рассказала, что камчатский турбизнес пока не видел конкретных мер поддержки отрасли, пострадавшей от пандемии и принятых ограничительных мер: «Нам снизили УСН чуть больше, чем для других отраслей экономики. Но эти налоги нам и платить-то не с чего, нет прибыли. Мы можем обратиться за займом в 500 тысяч рублей. Он хоть и беспроцентный, но его отдавать надо в течение двух лет. А с чего отдавать? Будем ли вообще работать в этом году, неизвестно. Мы имеем право на субсидию на выплату зарплаты, по 12 тысяч рублей на сотрудника. Но что такое для Камчатки 12 тысяч?».

Всем девяти штатным сотрудникам «Камчатинтур» компании снизили зарплату, перевели их на удаленную работу. «Ведем переписку, отвечаем на запросы по 2021 году и т.д. Но по этому году нет никакой ясности. В начале мая на Камчатку должны были зайти первые круизы, но все отменены. Как долго все это продлится, неизвестно. Мы пережили немало кризисов, но впервые вынуждены полностью остановить работу компании», – говорит Ирина Седова.

Хабаровский видеоролик, который мы уже упоминали, в формате аудио вчера весь день крутили по радио Бизнес ФМ. А на сайте радиостанции дали ссылку на страницу Ирины Кушнаревой, генерального директора компании «Солнечный мир», в которой придумали такой формат участия во флешмобе.

Тюмень. Вот смешной видеоролик от компании «Арго-Трэвел» со страницы генерального директора Татьяны Жбановой.

Самара. Гид Эмма Хазанова предстала перед камерой практически в неглиже. А почему – объяснила в коротком, но красноречивом сюжете.

А вот еще один самарский сюжет. Генеральный директор компании «Профцентр» Елена Мартыненко вместе с коллективом сделала музыкальный ролик – настоящие «Туристические страдания». И пояснила: «В поддержку коллег всей страны, не вешая нос и с легким юмором, какой ещё у нас остался, записали такие куплеты-страдания, потому что страдание – это сейчас и есть реальное SOSтояние туризма».

Кстати, на странице Елены Мартыненко сконцентрировалось большое количество сюжетов от участников флешмоба, посмотрите.

Москва. В Москве отметим участие во флешмобе президента РСТ Андрея Игнатьева. Он разместил на своей странице фотографию в стиле «быть или не быть». На каком объекте сделан снимок – догадайтесь.


Почетный президент РСТ Сергей Шпилько тоже поддержал акцию. Он сфотографировался на фоне закрытого Дарвиновского музея. Портрет размещен на странице RATA-news.


На странице генерального директора бутика путешествий «Касабланка» Юлии Колесниковой развернулась бурная дискуссия о судьбе туризма. Поводом стал эмоциональный пост Юлии. «25 лет я отдала этому бизнесу, а сейчас все действия правительства ведут отрасль к разорению! Никакой реальной помощи нет! Никаких скидок и каникул по аренде – нет! Нас призывают не сокращать сотрудников, но откуда брать деньги, если с начала марта нет продаж? Мы работаем бесплатно, разруливая претензии невылетевших (не по нашей вине!) туристов. Мы помогаем им перебронировать, боремся за то, чтобы новая бронь была им выгодна, мы отстаиваем их интересы перед операторами – и готовимся к судам, которые грозят нам после окончания карантина.

Кто защитит нас – без вины виноватых?! Кто поможет нам доказать, что мы не мошенники и честно выполнили свою работу? Мы всегда на передовой! И мы всегда держим оборону! Мы психологи и психотерапевты, мы друзья и советчики! Мы профессионалы! Хочется верить, что нам помогут и нас услышат! Мы верим, что туризму – быть!».

А вот с какой идеей вышло на флешмоб мытищинское турагентство «Базис-тур».


Санкт-Петербург. В Петербурге флешмоб дополнили своей внутренней акцией – запускали в небо  воздушные шарики с надписями «Туризм SOS», «Надежда» и другими.

Петрозаводск. «Флешмоб во флешмобе» организовала на своей странице генеральный директор компании «Лукоморье», руководитель Карельского отделения РСТ Ольга Лукина. Она рассказала историю, как в честь 13-летия компании ее сотрудники решили сделать журнал о будущем «Лукоморья», о 20-летии турфирмы. «Они хотели видеть меня на обложке солидного издания. Мечтали о готовых 50 маршрутах по Карелии... Время пролетело. Нам 20 лет. И вот результат – сегодня на этом фото я бы написала SOS! Мне реально страшно. Я не хочу, чтобы из-за вируса моя компания с красивой историей, авторскими маршрутами, креативными менеджерами, потрясающими планами и благодарными туристами погибла». Ольга предложила всем, чей бизнес пострадал, написать в комментариях, сколько лет компании и слово SOS. И получила горячий отклик.

Белоруссия. Флешмоб поддержали и наши коллеги из Витебска. Лариса Петровская, генеральный директор компании «Илва», у которой много партнеров в России, тоже написала эмоциональный пост: «Прерваны все цепочки, нарушены все планы, закрыты все границы. Мы в полной изоляции и в неведении. И даже просто в гости к SOSедям попасть нереально. Но мы выстоим, мы возродим дело, которому не только служим, но которым дышим и живем. Только нам очень нужна сегодня помощь! Россия, мы с вами!».

Калининград. А завершил вчерашний день флешмоба Калининград, причем не только географически, но и по времени. Уже поздно вечером из компании «Анюта» прислали чудесный ролик. Прямо кино! С хорошим юмором – но очень грустное.

Но наша акция вчерашним днем не ограничивается.

Мы продолжаем!

#РеальноеSOSтояниеТуризма