Тревелпорт

Ростуризм обозначил главные задачи на ближайшую перспективу

Главные задачи Ростуризма на ближайшие годы – победить сезонность и сделать вложения в туризм привлекательными для инвесторов. Пути их решения в ближайшие годы обсудили на посвященной туризму сессии ПМЭФ глава ведомства Зарина Догузова, губернаторы, представители туротрасли.

«Все наши усилия и инструменты национального проекта будут сфокусированы на том, чтобы инфраструктура работала круглогодично, чтобы победить сезонность и связанные с ней низкие доходы инвесторов, что напрямую влияет на качество сервиса, уровень оплаты труда и престиж работы в туристической отрасли. Также необходимо сделать инвестиции в современную туристическую инфраструктуру более привлекательными для инвесторов, снизить для них риски», – сказал г-жа Догузова.

Среди инструментов нацпроекта глава Ростуризма назвала льготное кредитование инвесторов для строительства новых современных гостиничных объектов.

«Эту меру мы запустим уже в этом году. У нас почти 100 млрд рублей на субсидирование процентной ставки на 10 лет, а до 2024 года в бюджетном цикле почти 20 млрд. При этом мы уверены, что сможем дофинансировать этот инструмент, если он хорошо пойдет и будет востребован инвесторами. Мы рассчитываем, что не менее 20 тысяч новых современных качественных номеров будет поддержано в ближайшие годы за счет субсидирования процентной ставки», – сказала она.

Г-жа Догузова сообщила, что Ростуризм собирается поддержать льготными кредитами проекты гостиниц от 120 номеров под международными или федеральными брендами, так как именно они задают стандарты качества и сервиса, которые нужны туристам. Кредиты можно будет получить на срок до 15 лет по ставке 3-5% годовых.

По ее словам, в последние 10-15 лет наблюдался перекос гостиничного строительства в пользу городов, где благодаря деловой активности сезон продолжается практически круглый год. Поэтому в рамках нацпроекта приоритет будет отдаваться проектам на курортах и природных территориях, на которых катастрофически не хватает отелей – это Краснодарский край за исключением Сочи, Крым, Алтай, Байкал, Карелия и другие регионы.

«Эта мера поддержки предназначена для крупного бизнеса. Но есть отдельная система мер грантовой поддержки через межбюджетные трансферты для малого и среднего бизнеса, которого больше всего в туризме», – добавила Зарина Догузова. С помощью грантов Ростуризм в ближайшие пару лет хочет обустроить более 1000 маршрутов на наиболее популярных направлениях по всей России. Речь идет о создании кемпингов, автокемпингов, глэмпингов, санитарных зон.

Кроме того, ведомство продолжит финансировать инженерно-коммунальную инфраструктуру для проектов, начатых в рамках Федеральной целевой программы развития туризма. Эта работа должна быть завершена в течение 2-3 лет. По словам г-жи Догузовой, здесь существует проблема недостаточной увязки дорожных объектов с туристическими проектами. Она подчеркнула, что Ростуризм должен «понимать объем создаваемого номерного фонда на конце дороги, которую строит».

Выступления на сессии губернаторов стали в какой-то мере иллюстрацией к словам Зарины Догузовой. Так, глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что в регионе катастрофически не хватает отелей и ему приходится отказываться от чартерных программ, так как туристов негде селить.

Губернатор Камчатки Владимир Солодов сказал, что сейчас Камчатку посещают 200 тыс. человек в год. В планах довести это число до 800 тыс. – одного миллиона, а число рабочих мест в отрасли увеличить с нынешних 6,5 тыс. до 10 тыс. По его словам, этой цели невозможно достичь без расширения сезонности. «Пока мы не расширим сезон с нынешних 2-3 месяцев до как минимум 10, ничего не сделаем. Мы активно продвигаем зимний туризм – помимо хелиски и хелибординга это разнообразные активности на беспрецедентном по качеству снегу», – отметил он.

«За последний год была решена основная проблема, которая сдерживала развитие турпотока по России – транспортная доступность. Сейчас, благодаря программе субсидирования чартеров, мы можем вполовину снизить стоимость перелетов, причем особенно это важно для тех регионов, где частота регулярных рейсов не такая высокая», – подчеркнул в своем выступлении генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура.

По его словам, сейчас главная задача туроператора – работа над едиными стандартами сервиса и качества продукта в регионах для приема чартерных туристов. «На месте работают несколько принимающих турфирм, у которых очень разные представления о сервисе. Одни и те же экскурсии одна компания проводит час, другая пять часов, гиды рассказывают разное, разный уровень транспорта. Когда прилетает чартер на 350 кресел, необходимы единые стандарты автобусов, экскурсий, клиентского опыта, и ни одна маленькая принимающая компания это не потянет. В числе наших основных задач – создание так называемых SLA, service level agreement, чтобы унифицировать работу местных принимающих компаний, научить их действовать в консорциуме и давать единый клиентский опыт», – подчеркнул эксперт.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news