Travelport с 25 октября

Кипр входит в тройку лидеров продаж

Кипр предлагает российским туристам хорошие цены и максимально комфортный въезд. Но развитию спроса мешают открывшаяся Турция и нехватка разнообразной перевозки – регулярной и чартерной.

Россия возобновила регулярное авиасообщение с Кипром с 28 июня, что позволило отправлять на остров организованных туристов. Туроператоры на спрос и на цены не жалуются. К тому же страна недавно признала российскую вакцину «Спутник V», соответственно привитым туристам для въезда не нужно сдавать ПЦР-тест. Все остальные должны сдавать два теста на коронавирус, потому что Россия до сих пор находится в красной зоне. Один должен быть сделан за 72 часа до приезда на Кипр, а второй – уже на Кипре. Тест платный, стоит около €30, однако в случае обнаружения болезни страна берет на себя расходы по лечению и содержанию туристов.

По словам директора департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анны Филатовской, на Кипре все хорошо организовано. «Ни у туристов, ни у агентств претензий нет, все тесты делаются вовремя, – говорит она. – Мы предполагали, что интерес к направлению будет большой – так и есть, чувствуется отложенный спрос. Продажи идут активно, наша полетная программа строится на базе рейсов Nord Wind».

Прямые рейсы авиакомпаний Nord Wind и Pegas Fly организованы в Ларнаку из семи городов России – Москвы, Санкт-Петербург:а, Минеральных Вод, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Краснодара.

Кипр, согласно индексу сети «Магазин горящих путевок», входит сейчас в тройку лидеров продаж. Правда, с огромным отставанием от первых двух стран. Если на Турцию приходится почти 46% объема, на Россию – 27%, то на Кипр – менее 6%, примерно столько же, сколько на Египет и Абхазию. Правда, у других направлений показатели еще ниже. Возобновление авиасообщения с Турцией не могло не повлиять на Кипр – продажи направления к началу июля упали в «МГП» по сравнению с началом июня более чем втрое.

В компании ICS Travel такого резкого спада нет, но, по словам ее генерального директора Дмитрия Шевченко, появление Турции было для Кипра очень чувствительно. «Турция однозначно дешевле, много не только недорого размещения, но и очень качественного. Кипру не хватает такой вариативности», – сказал он RATA-news. Кроме того, для развития направления сейчас нужно и больше разноообразной регулярной перевозки. До сих пор значительная часть рейсов на остров – грузопассажирские.

Сейчас, согласно решениям оперштаба, согласовано четыре рейса в неделю из Москвы в Ларнаку, три – из Москвы в Пафос и по два рейса из регионов. Из Москвы и Санкт-Петербурга основной объем делают «Аэрофлот» и «Россия». Допуски на выполнение регулярных рейсов есть у девяти авиакомпаний, включая «Победу», S7, Nord Wind, «Уральские авиалинии», но квоты у них небольшие. Появление большего числа регулярных и чартерных рейсов поможет снизить цены.

В «Анексе» не уверены, что с появлением чартеров Кипр сильно подешевеет. «Он и сейчас стоит недорого. Средний чек по Кипру – €1492, что меньше среднего чека в Турцию и соразмерно с египетским», – пояснила руководитель по связям с общественностью компании «Анекс Тур» Алена Хитров.

В сети «МГП» такие данные: средний чек по Турции на одного туриста составляет 117 тыс. рублей, по Кипру – 125 тыс.

Наиболее востребованные объекты размещения на Кипре – отели 3-4* и апартаменты, говорит г-жа Хитрова. Ряд гостиниц предоставили оператору спецпредложения – Park Beach Hotel 3* в Лимассоле, St George Hotel Spa 4* в Пафосе, Golden Coast 4* в Протарасе, Bellini Hotel 3* в Айя-Напе. Глубина продаж пока невелика, туристы опасаются планировать отпуска на долгосрочную перспективу.

Росавиация 5 июля выдала новую порцию допусков. Теперь «Сибирь» сможет летать из Новосибирска в Пафос, а «Ямал» в Ларнаку из Челябинска, Белгорода, Сургута, Тюмени, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Волгоград, Воронежа и Санкт-Петербурга. Правда, допуск означает лишь право авиакомпании на полеты, которым она сможет воспользоваться при их возобновлении. А когда они возобновятся, решит оперштаб.

Светлана Ставцева, RATA-news