Полугодовая виза в Таиланд ничего не меняет для российских туристов
Власти Таиланда 5 августа опубликовали документ о введении полугодовых мультивиз, выдача которых начнется через два месяца. Ее стоимость обойдется гостям королевства примерно в $140, количество въездов в страну за шесть месяцев не ограничено. RATA-news поинтересовалась у операторов, добавит ли это очков направлению.
Заместитель генерального директора по маркетингу и PR компании «Карлсон Туризм» Мария Малышева напомнила, что сейчас выбор направления для отдыха целиком зависит от двух составляющих – курса валют и простоты оформления поездки. Как правило, основная часть туров продается в последний момент, и в этом случае визовый режим становится тем более отрицательным фактором. Однако в ситуации с Таиландом визовые послабления ничего не дают туристам, которые уже имеют возможность находиться в стране без визы до 30 дней. «Думаю, государство просто решило упорядочить вопрос с дауншифтерами, которые живут в Таиланде по несколько месяцев, а то и лет», – сказала г-жа Малышева. Она отметила, что после летнего затишья ситуация с продажами стабилизируется, спрос на туры в страну ежедневно подрастает: «Пока прогнозы делать рано, но мы настроены на хороший зимний сезон».
В то же время генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная считает визовую новость, безусловно, позитивной: «Это может сподвигнуть некоторых туристов на более длительное пребывание в стране». Но подчеркнула, что на турпоток сейчас влияют совершенно другие факторы – в первую очередь, валютный курс. По летнему Таиланду компания взяла объемов примерно на 30% меньше, чем годом ранее, они довольно ровно заполняются. «Зимние перспективы оценивать сложно – запросов практически не поступает. Глубина продаж сократилась до минимума, востребованы выезды только на ближайшие две недели», – сказала г-жа Подгорная. По ее словам, в предыдущие годы туры на высокий сезон в это время уже стабильно бронировали.
Руководитель профильного отдела компании DSBW Tours Денис Фомин согласен с коллегой, что сейчас определяющим фактором при покупке тура выступает его стоимость. И даже введение длительных многократных виз не остановит падение турпотока в страну. От перевозчиков и отельеров эксперт хотел бы видеть большей гибкости в вопросах ценообразования: скидок никто не предлагает. Оператор не планирует брать на зиму блоки мест ни на бортах перевозчиков, ни в отелях: «Да и никто не возьмет, для этого надо быть большим оптимистом. К тому же последние годы по Таиланду наблюдалась неприятная тенденция: летом на нем можно было заработать, а зимой и потерять, если блоки брались на жестких условиях».
Вместе с тем в DSBW сейчас активно работают над формированием зимних пакетов в Таиланд. «Ожидаем новостей от партнеров, будем доводить контрактные цены до ума. Надеемся нормально пройти зимний сезон, хотя нынешний курс доллара кошмарный – откатились буквально к прошлой зиме, которая была очень тяжелой. И глубины продаж сейчас не наблюдается», – подчеркнул г-н Фомин.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»