«Пора избавляться от стереотипа, что Дубай – исключительно дорогое направление»
С января по июнь этого года Дубай посетили 405 тыс. туристов из России, что на 74% превышает показатели аналогичного периода 2017 года. Как подчеркнул на вчерашней пресс-конференции в Москве генеральный директор Корпорации туризма и коммерческого маркетинга Дубая (Dubai Tourism) Иссам Казим, в первую очередь, рост идет за счет самостоятельных туристов, но и организованный турпоток также подрастает. Во многом столь впечатляющему росту способствует обширное полетное расписание дубайских и российских перевозчиков, а также чартерные программы операторов «Анекс тур», Coral Travel, TUI и «Библио-Глобус».
В числе ключевых рынков по количеству прибытий г-н Казим назвал Индию, на пятки ей наступает Саудовская Аравия, далее идут Великобритания и Германия, а Китай и Россия делят пятое место: «При этом и Россия, и Китай намного опережают все упомянутые рынки по темпам роста».
Иссам Казим отметил, что Дубай исторически привлекал россиян своими пляжами, торговыми центрами и как место зимнего отдыха – но до недавнего времени туристы были знакомы только с дорогим предложением. В этой связи пора сместить акцент на искусство, традиции, историю и культуру эмирата, проведение фестивалей, гастрономических событий и т.д. Необходимо больше предлагать активных развлечений, например, горные велосипеды, хайкинг. Весьма важным направлением, по словам г-на Казима, остается деловой туризм, на долю которого приходится 20% всего въездного потока.
Глава Dubai Tourism сообщил, что с 25 октября Emirates запускает третий ежедневный рейс в Москву, увеличив число посадочных мест до 2,5 тыс. в неделю. «Аэрофлот» с 29 октября также увеличивает частоту перелетов по маршруту Москва – Дубай до четырех в день. Авиакомпания FlyDubai, помимо Москвы, планирует летать из Казани, Махачкалы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Минеральных Вод, Самары и Краснодара. «Уральские авиалинии» уже осуществляют три рейса в неделю из Екатеринбурга, а с 29 октября третий прямой рейс в неделю из Новосибирска заявила S7 Airlines.
Он также добавил, что планирует встретиться с представителями туриндустрии: «Мы делаем это регулярно, чтобы понять, какие вопросы нуждаются в первоочередном внимании с обеих сторон. Вместе с туроператорами проводим рекламные и маркетинговые программы, и не только для получения эффективного результата, но и чтобы продемонстрировать поддержку российским партнерам».
Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, в этом году прирост по Дубаю составил около 40%. Эксперт объясняет тенденцию отменой виз с февраля прошлого года, хорошей работой национального турофиса и увеличением объемов перевозки, в том числе, в регионы, куда летает FlyDubai. А этой осенью Air Arabia ставит рейс из Грозного. «Дубай – одно из самых возвратных направлений с высоким уровнем сервиса, комфорта и безопасности, где постоянно открываются новые парки развлечений, шоу, торговые центры, аттракционы, – говорит он. – Отчасти на увеличение нашего объема на направлении сработало перераспределение клиентов «Натали Турс» по ключевым игрокам».
Этот же эффект отметил и генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян. По его мнению, реальный рост, если исключить из него пришедших в последний момент туристов, составляет не более 15%. «Да и то, прирост наблюдался только до конца мая, пока курсы валют не пошли в рост. Можно смело сказать, что сейчас особого роста и нет. К тому же, например, FlyDubai проредил частоту полетов на зиму по сравнению с прошлогодним расписанием, убрав рейс из Воронежа. А у Emirates почти 80% пассажиров – самостоятельные туристы», – подчеркнул он.
В компании «Русский Экспресс» сообщили о росте Дубая за 8 месяцев этого года на 30-35%. Заместитель генерального директора Наталья Литвиненко согласна с тем, что это, прежде всего, перераспределение «дубайских» туристов внутри рынка. «Думаю, эти клиенты пришли с доступного по стоимости продукта, это те, кто готов лететь в Дубай чартерами. Но притока новых клиентов я не вижу», – сказала она. Г-жа Литвиненко упомянула об отсутствии в этом году глубины продаж – туры берут на две недели вперед, есть единичные заявки на Новый год. В прошлом сезоне бронировали за полтора-два месяца.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»